Укажите соответствие между концепциями происхождения государства и их представителями
патриархальная < Конфуций, Аристотель, Филлер, Михайловский
договорная < Т.Гоббс, Дж.Локк, П.Гольбах
психологическая < Г.Тард, Л.И.Петражицкий
социально-экономическая < Платон
теория насилия < Е.Дюринг, К.Каутский
Укажите соответствие между основными подсистемами социума и их структурными элементами
классово-стратификационная < классы основные и неосновные, большие слои внутри классов, сословия, страты
социально-этническая < родоплеменные объединения, народности, нации
демографическая < половозрастная структура населения, соотношение самодеятельного и нетрудоспособного населения, соотносительная характеристика здоровья населения
поселенческая < селяне и горожане
профессионально-образовательная < деление индивидов на работников физического и умственного труда, их образовательный уровень, место в профессиональном разделении труда
Укажите соответствие между основными срезами социума и их содержанием
субьектно-деятельностный < отвечает на вопрос: кто действует?
функциональный < позволяет выявить основные сферы приложения социально значимой активности
социокультурный < указывает средства и механизмы эффективного функционирования общества как целостной системы
социоструктурный < позволяет продолжить и углубить анализ субъекта деятельности и средств-механизмов деятельности
Укажите соответствие между подсистемами общества и совокупностями входящих в них элементов
экономическая < производственные учреждения (заводы, фабрики), учреждения транспорта, фондовые и товарные биржи, банки
политическая < государство, партии, профсоюзы, молодежные, женские и прочие организации
социальная < классы, страты, социальные группы и слои
духовная < церковь, образовательные учреждения, научные учреждения
Укажите соответствие между понятиями и определениями
управление < функция организованных систем различной природы, обеспечивающая их целостность
социальное управление < влияние одних людей на других с целью упорядочения социально важных процессов, обеспечения стойкого развития социальных систем
биологическое управление < управление процессами жизнедеятельности живых организмов
техническое управление < управление техникой, технологическими процессами, машинами
Укажите соответствие между принципами системного подхода и их содержанием
целостность < позволяет рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней
иерархичность строения < наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня
структуризация < позволяет анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры
множественность < позволяет использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом
системность < свойство объекта обладать всеми признаками системы
Укажите соответствие между типами культуры и основаниями классификации
традиционная, инновационная < по роли в социальном взаимодействии
общечеловеческая; национальная; культура социальной группы; культура малой группы; культура отдельного человека < по носителю
народная и профессиональная < по источникам формирования
идеациональная, идеалистическая, чувственная, эклектичная < по способу мироощущения
Укажите соответствие между типами общественных отношений и их содержанием
экономические отношения < отношения в процессе материального производства
социальные отношения < системообразующие отношения между субъектами общественной жизни
политические отношения < отношения по поводу функционирования власти в обществе
духовно-интеллектуальные отношения < отношения по поводу моральных, религиозных, эстетических ценностей