Утверждение о том, что активность может быть определена как система операций, которые осуществляет “определенная материальная биологическая или общественная система для собственного воспроизводства”, принадлежит
(*ответ*) А.В.Маргулису
В.И.Кремянскому
А.Н.Леонтьеву
С.Л.Рубинштейну
Учёный, сравнивающий роль знака в общении с ролью орудия в труде, - это
(*ответ*) Л.С.Выготский
Ф.Знанецкий
В.И.Кремянский
П.Сорокин
Ф.Бойтендейк понимает игру как
(*ответ*) своеобразную функцию влечений
реализацию определенных инстинктов
проявление жизненного порыва
приспособительную деятельность
Ф.Бойтендейк указывает на то, что в основе игры лежат не отдельные инстинкты, а
(*ответ*) влечения, носящие более общий характер
жизненные влечения
стремление к самоанализу
влечения, носящие частный характер
Философ, который, отмечая удивительные свойства игрового феномена, провозгласил: “Надо жить играя”, - это
(*ответ*) Платон
К.Грос
Г.Спенсер
Ф.Шлейермахер
Философская позиция, согласно которой свобода человеческой воли ограничена факторами природной среды, непосредственно влияющими на деятельность людей, называется
(*ответ*) географическим детерминизмом
технологическим детерминизмом
идеализмом
материализмом
Философское направление конца XIXв., делающее акцент на межличностных компонентах культуры, которые выступают как регулятивы деятельности, - это
(*ответ*) баденская школа неокантианства
экзистенциализм
позитивизм
персонализм
Философы, которые социальное действие рассматривают в качестве центрального понятия в структуре социологической теории, - это
(*ответ*) М.Вебер, Ф.Знанецкий
С.Л.Рубинштейн, А.Шопенгауэр
И.Кант, Ф.Ницше
Э.Гартман, В.Парето
Философы, считающие субстанцией мира саморазвивающуюся материю, определяют ее путем формально-логического противопоставления собственному атрибуту, в роли которого выступает
(*ответ*) сознание
воля
действие
понятие
Функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, называется
(*ответ*) управлением
материальным производством
кооперацией
бизнесом
Художественность - это
(*ответ*) специфическое свойство искусства, которое не сводимо ни к познавательной информации, ни к заключенной в нем системе оценок, ни к его коммуникативным качествам
интеллектуально - эмоциональная деятельность человека
внезапное озарение
специфическое явление действительности