Идея о предметном бытии человека, развернутом во времени, сохраняющем устойчивость в постоянном становлении и смене психофизических, ментальных, деятельных состояний, формировалась в
(*ответ*) буддизме
конфуцианстве
стоической этике
византийской философии
Идея о предметном самовыявлении человека, способного благодаря взаимодействиям с предметами обнаружить свои собственные качества и состояния и освободиться от господства своих влечений и страстей, развивалась в _ философии
(*ответ*) древнеиндийской
античной
древнекитайской
схоластической
Изучение внешних проявлений деятельности провозгласил единственным объективным методом постижения поведения
(*ответ*) бихевиоризм
символизм
неоэволюционизм
волюнтаризм
Инвариантный набор функциональных проблем: адаптации, целедостижения, интеграции, воспроизводства структуры и снятия напряжения, является одной из главных составляющих концепции
(*ответ*) Т.Парсонса
Ф.Знанецкого
С.Л.Рубинштейна
А.Бергсона
Индивид - это
(*ответ*) отдельный человек, в отличие от коллектива, социальной группы, общества в целом
человек как социальное существо; совокупность характерных для человека социальных качеств
биосоциальное существо
биологическое существо
Интеллектуально-эмоциональная деятельность человека, связанная с созданием качественно нового и реализующая себя во всех видах духовной и практической деятельности, называется
(*ответ*) творчеством
материальным производством
художественным освоением мира
нравственной деятельностью
Интерес выступает как свойство субъекта, выражающее его отношение к необходимым средствам
(*ответ*) удовлетворения потребности
удовлетворения активности
сексуального удовлетворения
удовлетворения любознательности
Исследуя проблемы детерминации человеческой деятельности, учёные определили мотивы как внутренние, субъективные факторы, побуждающие людей к
(*ответ*) совершению определенных действий
психической активности
сложной взаимосвязи
формированию определенных общественных отношений
Климатические условия жизни, рельеф местности и другие причины формируют сознание людей, определяют их склонности, привычки, вкусы и особенности поведения, отличающие европейцев от африканцев, французов от англичан, - полагал
(*ответ*) Ш.Монтескье
Г.Спенсер
П.Сорокин
С.Булгаков
Книга «Homo ludens», посвященная анализу игрового элемента в культуре, принадлежит голландскому историку и социологу
(*ответ*) Й.Хейзинге
К.Гросу
Г.Спенсеру
Ф.Шиллеру
Книга Й.Хейзинги «Homo ludens» первоначально называлась
(*ответ*) «О границах игры и серьезности в культуре»
«Критика практического разума»
«Философские состязания»
«Феномен человека»