Диалектический метод заключается в
(*ответ*) схватывании явлений в общей взаимосвязи, в их противоречивости, движении и развитии
непрерывном движении познания от явления к сущности
постижении сути исторического процесса
разработке способов интерпретации
Для обозначения постижения сути исторического процесса Вольтер предложил термин «_»
(*ответ*) философия истории
социальная философия
культурно-исторический тип
историческая реконструкция
Дюркгеймовская социология основывается на
(*ответ*) теории социального факта
анализе состояния и поведения системы
исследовании поведения социальных групп
учении о культурно-исторических типах
Ж.Кондорсе утверждает, что наступит такое состояние, когда солнце будет освещать землю, населенную только свободными людьми, не признающими другого господина, кроме
(*ответ*) своего разума
бога
мирового духа
совести
З.Фрейд объявил основой развития человеческой культуры
(*ответ*) сексуально-биологическую энергию
психофизиологию
материальную культуру
духовную культуру
Из нижеперечисленных учёных, объясняя причины становления и развития цивилизаций, отвергал расовые теории и теории среды обитания
(*ответ*) А.Тойнби
В.Дильтей
К.Хорни
Э.Фромм
Иоганн Готлиб Фихте понимал всемирную историю как процесс развития от первоначальной невинности (бессознательного господства разума) через всеобщее падение и глубокую испорченность современности к
(*ответ*) сознательному царству разума
органическому единству
прогрессивному движению разума
добру
Иоганн Готлиб Фихте современную ему эпоху считает межвременьем, эпохой, впавшей в полную
(*ответ*) греховность
цикличность
зрелость
старость
Искусство и теория истолкования, имеющего целью выявить смысл текста, - это
(*ответ*) герменевтика
культурология
социальная философия
философия истории
Истина - это
(*ответ*) адекватное отражение объекта познающим субъектом; знание, содержание которого не зависит от познающего субъекта
особое содержание объекта исследования, выделенное путем абстрагирования от других свойств объекта
учение о закономерностях и возможностях познания, об отношении знания к объективной действительности
познание мира в соотнесении с ценностями человеческого существования
Истинное знание дает представление о предмете (как он существует сам по себе) независимо от
(*ответ*) изучающего его субъекта
изучающего объекта
объективности содержания знания
субъективности содержания знания
Историческая эпоха, начинающаяся в VII в. до н.э. и продолжающаяся вплоть до начала нашей эры, до явления Христа, носит, по мнению К.Ясперса, название «_»
(*ответ*) осевое время
Средневековье
эпоха Раннего Возрождения
эпоха Нового времени