Валюативное понимание мира исходит из
(*ответ*) соотнесения мира с ценностями человеческого существования
 редукции человеческой жизни к законам биологии
 существования универсальной нормы
 постулирования объективно существующей системы верифицируемых истин
Верификация целей человеческой истории как истинных или ложных
(*ответ*) принципиально невозможна
 возможна в границах сферы сущего
 возможна при условии наличия внешнего объективного основания
 возможна при постулировании подобных трансцендентальных целей
Взгляд на фактическую историю как на целиком пронизанную разумом принадлежит
(*ответ*) Г. Ф.В. Гегелю
 Кондорсе
 Вольтеру
 И. Г. Фихте
Внутренне присущую человеческой истории устремлённость к более зрелым формам человеческого бытия, к достижению гуманности и счастья считал основным стимулом развития общества
(*ответ*) И. Г. Гердер
 Д. Рикардо
 Ж.Ж. Руссо
 И. Г. Фихте
Временное измерение в историю общества было привнесено
(*ответ*) христианскими мыслителями
 социологами второй половины XIX в.
 философами Нового времени
 древнегреческими историками
Всемирную историю как процесс развития от первоначальной невинности (бессознательного господства разума) через всеобщее падение к сознательному царству разума понимал
(*ответ*) И. Г. Фихте
 Дж. Вико
 И. Г. Гердер
 Ж. Боден
Выделение предмета исследования происходит путем
(*ответ*) абстрагирования от других свойств объекта
 соотнесения свойств нескольких объектов исследования
 рассмотрения объекта в общем контексте восприятия
 синтеза всех свойств объекта
Герменевтическая интерпретация заключается в
(*ответ*) создании смысла текста заново
 безотносительном с культурным мыслительным опытом современности понимании содержания текста
 воссоздании условий написания текста
 воссоздании первичного (авторского) смысла текста
Джамбаттиста Вико выдвинул теорию исторического круговорота, согласно которой все нации развиваются по циклам, состоящим из трёх эпох
(*ответ*) «века богов», «века героев», «века людей»
 иеологической, метафизической, научной
 «каменного века», «бронзового века», «железного века»
 «золотого века», «медного века », «железного века»
Для древнегреческой мысли характерно рассмотрение самых разнообразных явлений общественной жизни сквозь призму
(*ответ*) государственно-политического института
 индивидуальных интересов гражданина
 универсальной полезности
 интерсубъективных отношений
Идею «третьего пути» развития общества (некапиталистического и несоциалистического), ведущего к созданию «нерепрессивной цивилизации», выдвинул
(*ответ*) Г. Маркузе
 Э. Фромм
 В. Райх
 А. Адлер
Из перечисленного: 1) структурно-функциональный метод; 2) «метод дельфийского оракула»; 3) метод математического моделирования; 4) метод экспертных оценок - к методам социального прогнозирования относятся
(*ответ*) 2, 3, 4
 1, 2, 3, 4
 1, 2, 3
 1, 3, 4
спросил 20 Авг, 16 от Lemon4ik в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные ответы отмечены по тесту
тест  прошел проверку, пользуемся)
ответил 20 Авг, 16 от Lemon4ik

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.