«Естественным состоянием» общества «война всех против всех» считал
(*ответ*) Т. Гоббс
Р. Декарт
Ф. Бэкон
Дж. Локк
«Кандид» Вольтера отражает его полемику с
(*ответ*) Лейбницем
Боссюэ
Руссо
Кантом
«Метод Дельфи»
(*ответ*) основан на исследовании и объективном знании объекта с учётом субъективных взглядов и мнений
не пригоден при составлении краткосрочных прогнозов, предсказаний локальных событий
исключает обращение к индивидуальному опыту эксперта
исключает интуиционные решения
«Теория элит» была предложена
(*ответ*) В. Парето
В. Виндельбандом
Г. Тардом
Л. Уордом
Автором концепции «социальной физиологии» является
(*ответ*) Клод Анри Сен-Симон
Томас Гоббс
Давид Рикардо
Ж.-Ж. Руссо
Акцент с сексуально-бессознательного в толковании человеческого поведения на бессознательное стремление к власти перенёс
(*ответ*) А. Адлер
Э. Фромм
К. Хорни
К. Г. Юнг
Борьба Эроса и Танатоса составляет основу бытия общества и человеческой деятельности согласно
(*ответ*) З. Фрейду
М. Лацариусу
В. Парето
Э. Фромму
В качестве культурно-исторических типов П. Сорокин выделял
(*ответ*) спиритуалистическую, сенсуалистическую, идеалистическую «суперсистемы»
восемь культур: египетскую, индийскую, вавилонскую, китайскую, греко-римскую, византийско-аравийскую, русско-сибирскую и культуру майя
шесть «цивилизаций»: первичные, обособленные; первичные, необособленные; вторичные, дочерние; третичные, дочерние; застывшие; неразвившиеся
«исторические» и «неисторические» народы
В основе объяснения общественных явлений с позиций неокантианства лежат
(*ответ*) надысторические абсолютные ценности
субъективные мнения
эмпирические данные
законы развития общества
В основе социологии Дюркгейма лежит теория
(*ответ*) социального факта
экономических формаций
чистых форм
идеальных типов
Важность понимания социологом субъективного смысла действия индивида подчеркивал
(*ответ*) Г. Зиммель
Кондорсе
А. Сен-Симон
Э. Дюркгейм
Валюативная философия
(*ответ*) является осознанием человеческого бытия в мире
исключает взгляд на действительность сквозь призму человеческих целей
стремятся к пониманию того, как устроен мир
обращена к «объективной реальности», взятой независимо от её значений и смыслов для человеческой экзистенции