Люди и учреждения, связанные с социализацией и ответственные за ее результаты, носят название _ социализации
(*ответ*) агенты
М. Дюверже считает, что базой для классификации современных политических режимов служат различия между _
(*ответ*) однопартийными, двухпартийными и многопартийными системами
системами рекрутирования элит
ролями, которые играют глава государства и глава правительства
формами организации и функционирования унитарной иерархической власти
Модели политической социализации по Р.М.Мерельману
(*ответ*) системная < формирование позитивного отношения к власти, правовому порядку, традиционным институтам
(*ответ*) гегемонистская < враждебность против любой социальной и политической системы, кроме «своей»
(*ответ*) плюралистическая < формирование представлений граждан о своих политических интересах, желания участия в их реализации, высокого уровня гражданской активности
(*ответ*) конфликтная < формирование лояльности к определенной группе и готовности поддержать ее в борьбе против других групп
Модель «интереса» как решение проблем взаимоотношений власти и индивида была разработана
(*ответ*) А.Смитом
(*ответ*) Г.Спенсером
Н.Макиавелли
К.Марксом
На мировоззренческом уровне политической культуры
(*ответ*) индивид встраивает представления о политике в свою индивидуальную картину мировосприятия
человек вырабатывает качественно новый уровень понимания своего политического статуса
человек вырабатывает отношение к конкретным формам правления режима
индивид осознает возможности органов государственной власти и собственные возможности защищать свои права и интересы
На социальном уровне на политическое формирование личности определяющее значение оказывают
(*ответ*) социально-экономические факторы
(*ответ*) политические отношения, уровень политической культуры
психические особенности субъекта
ценности социальной группы, к которой принадлежит индивид
На стадии «персонализации»
(*ответ*) политическая власть ассоциируется в сознании ребенка через фигуры как крупных политических лидеров, так и лиц, олицетворяющих власть в повседневной жизни
информацию о политике ребенок получает преимущественно от родителей
характеризуется образованием на основе сложившихся ассоциаций устойчивого эмоционального отношения к политической системе
ребенок переходит к восприятию власти через обезличенные институты
Наличие зрелых демократических традиций и гражданского общества, уважительный диалог индивида и власти – характерные черты _ типа политической социализации
(*ответ*) плюралистического
гармонического
конфликтного
гегемонистского
Направление политологической мысли, представленное идеями М.Хабермаса, К.Лумана рассматривает политическую социализацию
(*ответ*) как аккультурацию, т.е. освоение человеком новых для себя ценностей
во взаимодействии человека с политической системой и ее институтами
как скрытый процесс политизации человеческих чувств и представлений
политическое действие
Невмешательство в ход политического процесса, уклонение граждан от участия в выборах, носит название политический _
(*ответ*) абсентеизм
Нормативное понятие демократии – это
(*ответ*) народовластие
формы устройства любой организации, основанной на равноправном участии ее членов в управлении
идеал общественного устройства, основанный на определенной системе ценностей (свобода, равенство, права человека, народный суверенитет)
движение за осуществление определенных целей и идеалов