Существуют две парадигмы справедливости: справедливость может быть понята в духе демократии
(*ответ*) равенства (справедливо - всем поровну)
(*ответ*) свободы (справедливо - каждому по результату)
равенства (справедливо - каждому по результату)
свободы (справедливо - всем поровну)
Существуют различия между обществом как объектом классической науки и обществом, ставшим объектом неклассической науки; классический объект характеризуют чертами:
(*ответ*) он представляет собой равновесную систему, базирующуюся на определенном основании
(*ответ*) он содержит устойчивый центр и динамичную периферию, отношения которых в классической науке описаны как отношения сущности и явления
(*ответ*) он достаточно автономен по отношению к воздействиям внешней среды
он представляет собой неустойчивую систему, базирующуюся на определенном основании
он достаточно зависим по отношению к воздействиям внешней среды
Существуют следующие этические максимы политической деятельности. Соотнесите максимы с их содержанием
первая максима < не ищи оправданий в чистоте собственных намерений или в верности передовым учениям; дела веры предоставь идеологам, а себе оставь заботу о реальных (земных) интересах своей страны и своих избирателей, служение которым требует не веры, а трезвости
вторая максима < остерегайся того, чтобы наказы всякого рода пожертвователей, участвующих в финансировании твоей избирательной кампании, подменили для тебя наказы твоих избирателей
третья максима < соблюдай принцип невмешательства в неполитические сферы жизни - частную жизнь граждан и культурную традицию народа
четвертая максима < не ищи оправданий нелегитимным политическим практикам в политической целесообразности; в настоящей политике легитимность безусловно ставиться выше кратковременной эффективности
пятая максима < не ставь круговую поруку политической элиты выше интересов «молчаливого большинства»; в нужных случаях имей мужество обратиться к этому большинству через голову политического истеблишмента
Теория глобализации открывает перспективу нового катастрофического разрыва между социальным и экономическим началами; последнее получает полную свободу, а точнее - право на полную социальную и национальную безответственность в глобальном открытом обществе. Отказ предпринимательской среды от социальной _ неизбежно влечет за собой отказ от национальной ответственности и идентичности.
(*ответ*) ответственности
Теория конкурентной политической морали имеет то преимущество перед другими теориями, что
(*ответ*) не предполагает вмешательство во внутренний мир политических деятелей
(*ответ*) не требует особых идеологических или иных предварительных условий
(*ответ*) свободна от догматического морализаторства традиционалистского или идеологического толка
не свободна от догматического морализаторства традиционалистского или идеологического толка
требует особых идеологических или иных предварительных условий
Тип социальной поляризации, которым будет, в первую очередь, озабочено новое информационное общество, связан с тем, что
(*ответ*) внизу накапливается дефицитная социально-политическая информация, касающаяся проблем повседневности
(*ответ*) на стороне правящих верхов, сосредоточены рычаги, которые в данных условиях опасно бездействуют, либо работают не в том направлении
внизу накапливается дефицитная социально-политическая информация, касающаяся проблем этического порядка
на стороне правящих верхов, сосредоточены рычаги, которые в данных условиях просто опасно бездействуют
Типология _ форм пространства-времени становится важной задачей политологии, ибо без осознания специфики пространства-времени различных обществ и групп в рамках одного и того же общества невозможны современная политическая аналитика и прогностика, теория принятия решений.
(*ответ*) социальных
Только вернув обществу _ измерение, а индивиду статус конечной инстанции, определяющей, чему быть и чему не быть в нем, можно прекратить производство ради производства в экономике и власть ради власти в политике.
(*ответ*) человеческое
Тоталитарная система в основе своей - _. Она жива до тех пор, пока сохраняет свою память и мотивацию не ею созданный, унаследованный от предшествующей эпохи человек, сохраняющий навыки не механически-исполнительского, бездумного и бездушного, а хозяйского, субъектного отношения к миру.
(*ответ*) паразитическая