Принцип историзма, будучи ключевым в диалектическом методе, обеспечивает выявление
(*ответ*) закономерностей становления, развития и смены политических систем
специфических особенностей политики у разных наций и народов
специфических особенностей политики в различных социально-экономических и общественно-культурных условиях
внутренних и внешних связей между составными частями политического явления
Проблема определения мира политического - как объекта и предмета политической философии - конкретизируется как проблема установления границ между ним и другими сферами
(*ответ*) общества
общественного сознания
политической философии
социальной философии
Проблему человека нельзя решать, не ставя вопрос о смысле жизни и деятельности, заведомо превосходящем не только индивидуальные цели, но и те, которые ставит перед ним главный экспроприатор его души -
(*ответ*) государство
Проведя параллели к М.Веберу, можно сделать вывод, что протестантский опыт освобождения от власти папства однотипен опыту современного освобождения _ сознания от власти политического папства - «великих учений» о коллективном обретении земного рая. «Неоконсервативная волна» есть своего рода новоевропейская Реформация.
(*ответ*) гражданского
Прогрессистский _ делит человечество на передовую часть, имеющую право неограниченно вмешиваться, преобразовывать, отбирать нужное и ненужное, и отсталую, не имеющую самостоятельной ценности и права на самозащиту, ибо такое право рассматривается как политическая реакция - посягательство на прерогативы Прогресса.
(*ответ*) расизм
Производство в постчеловеческом мире не имеет социального адреса: его продукция вращается в кругу производства ради
(*ответ*) производства
человека
государства
рынка
Пропагандируемая неоконсерватизмом аскеза не имеет ничего общего с авторитарными посягательствами власти на суверенитет гражданского общества -
(*ответ*) это общество заново осваивает аскезу самодеятельности
это общество заново осваивает аскезу политической суверенности
это общество заново осваивает аскезу подчинения государству
это общество заново осваивает аскезу уважения авторитета власти как таковой
Протестантская традиция выработала этику ответственности: высочайший профессиональный активизм, источниками которого являются беспокойство исторического незнания и
(*ответ*) отсутствие высшего алиби
наличие высшего алиби
наличие алиби только в мировом разуме
наличие алиби в религиозной этике
Протестантская этика противопоставляет уповающей на будущее фатально-оптимистической всеобщности обособленность и индивидуальность вечного «теперь». Разделение труда вписывается в онтологическую структуру, пребывание каждого человека на своем месте превращается в
(*ответ*) религиозный долг
Протестантская этика учила нести бремя неизвестности и не искать алиби своей деятельности или бездеятельности в заговорщически подмигивающем - за спиной непосвященных -
(*ответ*) мировом разуме
кодексе высшей морали
понимании личного долга
личном этическом кодексе
Противопоставляя правовой режим режиму, основанному на политической гегемонии большинства, либералы подчеркивают различие двух типов «демократической законности»: законность может
(*ответ*) пониматься как выражение воли большинства, и тогда большинству все позволено
(*ответ*) трактоваться как соответствие правовым, конституционным нормам, которые не позволено преступать никому
трактоваться как соответствие правовым, конституционным нормам, которые позволено преступать немногим
трактоваться как соответствие правовым, конституционным нормам, которые позволено преступать лишь членам правительства