Аврелий Августин обосновал неравенство в обществе; такое положение предопределено миром небесным, государство же
(*ответ*) выступало частью универсального порядка, создателем и правителем которого является Бог
являлось установлением людей
выступало частью мирового естественного порядка
являлось «великой разбойничьей организацией», в которой борются за материальные блага и притесняют праведников
Автоматически действующий порядок - вожделенная цель _ мышления
(*ответ*) тоталитарного
демократического
либерального
консервативного
Авторитарность гуманитарного знания, если оно выступает в форме предписываемой сверху, единственно правильной системы, уступает _ прежних технократических структур; гуманитарный разум способен к более искусному и педантичному надсмотру над человеком, чем технократия.
(*ответ*) авторитарности
Активность индивидов, групп, организаций в сфере политических отношений, связанная с воздействием на власть или противодействием ее реализации, - это
(*ответ*) «политическое поведение»
Антропологический подход ставит перед собой задачу представить индивида как носителя
(*ответ*) иначе возможного
(*ответ*) объективно не предопределенного
(*ответ*) альтернативного
объективной экономической необходимости
классового интереса
Аристотель различает в политическом устройстве три части:
(*ответ*) законодательную
(*ответ*) административную
(*ответ*) судебную
исполнительную
духовную
Безусловность присутствия «другого» в мире, учет перспективы непрерываемых отношений с ним заставляют по-новому взглянуть на его интересы: когда речь идет о необходимости поддержания долгосрочных цивилизованных отношений, «их» интересы становятся
(*ответ*) нашими интересами
остаются их интересами
частично совпадают с нашими интересами
противоречат нашим интересам
Беря за основу своей политической философии принцип иерархизма, Бердяев и Франк детерминировали общественные отношения не экономическими и политическими факторами, а
(*ответ*) высшей духовной целью
религиозными ценностями
моральными ценностями
высшей социально-нравственной целью
Бесстрастность формально-правoвого нaчaла не вceгдa и не во всем устраивает человека политического: кто видит в политике выражение групповых интересов, соревнующихся в рамках конституционно-правовых норм, не ведает
(*ответ*) мощных дионисийских ее подтекстов
мощных рациональных ее подтекстов
политического значения кодификации
мощных формализованных правил
Большевизм материализовал во властных структурах, закрепил на многие десятилетия образ народа, каким он должен быть
(*ответ*) как носитель «конечных целей» истории
(*ответ*) в интересах тех, для кого смирение «нищих духом» является основным условием монополии на власть
как носитель тактических целей партии
в интересах тех, для кого смирение «нищих духом» является основным условием демократизации власти
Большинство подданных советского режима жило в двух разных временах: динамичном времени духовного производства, которое революционизировало массовые притязания, и
(*ответ*) статичной системе «советского образа жизни», не дающего утоления этим притязаниям
динамичной системе «советского образа жизни», не дающего утоления этим притязаниям
статичной системе культуры и технической цивилизации «советского образа жизни»
статичной системе аффективной ментальности «советского образа жизни»