Хантингтон определил хронологические рамки двух предшествующих волн, сопровождавшихся отказом от демократии в ряде стран и установлением тоталитарных и авторитарных режимов: _ гг.
(*ответ*) 1828 - 1926
(*ответ*) 1943 - 1964
1945 - 10952
1812 - 1836
Хиггинс основу модернизации видел в
(*ответ*) урбанизации
индустриализации
изменении общественных структур и менталитета людей
развитии сельского хозяйства
Центральная идея концепции «современности» состоит в том, что модернизация
(*ответ*) увеличивает индивидуальную автономию
(*ответ*) предоставляет каждому свободу выбора
усиливает социальную зависимость индивида
способствует формированию сильной централизованной власти
Циклически-волновой подход к проблеме модернизации предполагает
(*ответ*) изменение вектора развития
(*ответ*) отсутствие предопределенности траектории развития человека
обязательное движение социальной системы в конкретном направлении
отрицание свободы и разнообразия деятельности людей
Ш. Эйзенштадт отмечал, что
(*ответ*) приверженность общества собственным традициям придает модернизации устойчивость и последовательность
(*ответ*) существует устойчивый «код развития», определяющий ход и особенности самого процесса модернизации
модернизация может полностью уничтожить традиционность
любой модернизационный процесс ведет к смене культурной парадигмы
Э. Гидденс и У. Бек считают, что определяющую роль в общественном развитии сегодня играет _ фактор
(*ответ*) экологический
экономический
социокультурный
политический
Эволюция концепций в рамках теории модернизации
50-е гг. < «теория развития», взаимоотношения «традиции» и «современности»
вторая половина 60-х гг. < «теория зависимости»
70-80-е гг. < цивилизационный подход
90-е г. < «постиндустриальное общество»
Этапы развития теории модернизации и главные факторы, определяющие характер и темпы преобразований
50-60-е гг. ХХ в. < технологический прогресс
70-е - первая половина 80-х гг. < экономический рост, социально-экономический прогресс
Вторая половина 80-х - 90-е гг. ХХ в. < социальные отношения, социокультурные ценности
Этапы современной радикальной трансформации российского общества и их основное содержание
1985-1986 гг. < командно-административные методы реформирования, ускоренное развитие машиностроения
1987-1991 гг. < советская модель демократического социализма, призванная раскрепостить экономические и социальные потенции общества
постсоветский < вестернизация, либерализация
Этапы эволюции школы модернизации
вторая половина 1950-х - первая половина 1960-х гг. < период рождения исследований в классической версии
конец 1960-х - 1970-е гг. < период внешней и внутренней критики
1980-е годы < период возрождения модернизационных исследований
1990-е годы < становление неомодернизационного и постмодернизационного анализа
Этатизм в качестве культурного архетипа ориентирует российское общество на
(*ответ*) «подчинение» государственной власти
(*ответ*) «ниспровержение» государственной власти
«диалог» с властью
создание механизмов по нахождению компромиссов и учета общественного мнения в процессе принятия государственно-политических решений
Эшелоны модернизации
(*ответ*) первый < США, Великобритания, Франция
(*ответ*) второй < Турция, Португалия, Япония, Россия
(*ответ*) третий < Страны Азии, Африки и доколумбовой Америки
«Родоначальником» теории групп интересов был политолог
(*ответ*) А. Бентли
М. Дюверже
Ф. Шмиттер
Р. Даль