Восстановите соответствие между именами ученых - нейрофизиологов и их важнейшими открытиями:
 В.М. Бехтерев (1857 - 1927) < разработал учение о компенсаторных свойствах мозга
 Н.Е. Введенский (1852 - 1922) < открыл ритмический характер процесса возбуждения и ввел в физиологию понятие лабильности
 А.А. Ухтомский (1875 - 1942) < развил учение о лабильности и парабиозе
Восстановите соответствие между основными клеточными органеллами нейрона и их функциями:
 рибосомы < синтез белков
 митохондрии < синтез АТФ, энергетические станции клетки
 лизосомы < разрушение чужеродных и собственных старых и ненужных молекул
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
 центральная нервная система < головной и спинной мозг
 соматическая нервная система < отдел периферической нервной системы, который контролируется сознанием и управляет двигательными функциями тела
 вегетативная нервная система < отдел периферической нервной системы, который обеспечивает работу внутренних органов
 энтеральная нервная система < кишечная нервная система
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
 диффузная нервная система < сетевидный тип нервной системы: нервные клетки разбросаны по телу животного и проводят возбуждение по всем направлениям
 ганглиозная нервная система < узловой (цепочный) тип нервной системы: нервные узлы связаны между собой волокнами, возбуждение проходит по жестко организованным путям
 трубчатая нервная система < тип нервной системы, основу которой составляет головной и спинной мозг
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
 Нейрон < структурно-функциональная единица нервной системы
 Дендрит < отросток нервной клетки, который сильно ветвится
 Аксон < единственный отросток нервной клетки, практически не ветвится, может достигать длины 1 метра, по нему информация от тела нервной клетки передается другим клеткам
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
 раздражимость < способность живых организмов и их систем реагировать на внешнее воздействие изменением своих физико-химических и физиологических параметров
 раздражители < факторы внешней среды, вызывающие переход системы в активное состояние
 адекватный раздражитель < раздражитель, к восприятию которого данная биосистема приспособилась в процессе эволюции
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
 деполяризация < уменьшение величины мембранного потенциала
 реполяризация < восстановление величины потенциала до исходного уровня
 порог < уровень потенциала, при котором деполяризация дает начало потенциалу действия
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
 потенциал действия < быстрый сдвиг мембранного потенциала в положительном направлении
 потенциал покоя < мембранный потенциал, покоящейся клетки, когда на нее действуют раздражители
 овершут < положительная фаза потенциала действия
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
 передние корешки спинного мозга < аксоны двигательных нейронов, выходящие из передних рогов спинного мозга
 спинно-мозговой узел < скопления тел сенсорных (чувствительных) нейронов рядом со спинным мозгом
 канатики спинного мозга < боковые белые столбы спинного мозга, находящиеся между передними и задними корешками
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
 серое вещество < скопление тел нервных клеток в центральной части спинномозгового канала в форме «бабочки»
 белое вещество < часть спинного мозга, образованная аксонами восходящих и нисходящих путей
 рога спинного мозга < часть серого вещества, составляющих крылья «бабочки»
спросил 18 Авг, 16 от весна в категории разное


решение вопроса

+4
Правильные ответы выделены по тесту
тест уже прошел свою проверку
ставим плюс 1 голос к ответу, если тест помог)
ответил 18 Авг, 16 от весна

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.