Содержанием маркетинговых исследований образовательных услуг является: 1) прогноз будущего на рынке образовательных услуг; 2) возможности развития предполагаемых услуг на выбранном рынке; 3) анализ прошлого этапа на рынке; 4) проект будущей модели предполагаемых услуг; 5) анализ текущей ситуации на рынке; 6) цены на услуги; 7) динамика изменения цен на услуги; 8) характеристика предлагаемых услуг
(*ответ*) 2, 5, 8
2, 3, 4
3, 4, 5
6, 7, 8
Социальные цели образования – это ориентиры образовательной деятельности, определяющие ее содержание, а именно
(*ответ*) всестороннюю подготовку человека к жизни в обществе
(*ответ*) участие в различных видах деятельности
(*ответ*) развитие человека как личность
подготовку аналитического отчета
Социальный заказ – это
(*ответ*) ориентация общественных институтов на достижение в своей деятельности заданного результата
неосознанная, интуитивная потребность общества
стремление личности к социальному благополучию общества
ориентация личности на достижение в своей деятельности заданного результата, стремление личности к самоактуализации
Стандартизация – это
(*ответ*) процедура, сопровождающая и этап целеполагания, и этап оценки результативности, связанная с организацией процесса движения от заданной цели к ожидаемому результату
прогнозирование результативности обучения
организация процесса обучения в учебном заведении
этап подготовки к процессу прогнозирования
Стратегией развития сферы образования можно считать
(*ответ*) формирование целостной картины окружающего человека материального и духовного мира
(*ответ*) осознание человеком собственной принадлежности к единому человеческому сообществу
(*ответ*) трансляцию духовных, культурных, нравственных ценностей в их национальном и общечеловеческом понимании
личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками
Структура непрерывного образования при проектировании образовательного процесса может быть
(*ответ*) вертикальной, горизонтальной
диагональной, круговой
спиральной, диагональной
круговой, вертикальной
Такие принципы университета, как: полноценность научного знания; дух свободы и творчества в процессе преподавания и обучения; подготовка преподавателей из числа студентов, разработал
(*ответ*) С.И. Гессен
Я. Коменский
К. Ушинский
М. Ломоносов
Технократическая парадигма образования несет в себе черты _
(*ответ*) прагматизма
Технократическая парадигма университетского образования несет в себе черты
(*ответ*) прагматизма
утопизма
консерватизма
авангардизма
Традиционную (классическую) модель представляет собой система академического образования, ее целями и содержанием является
(*ответ*) оптимальное соотношение науки, культуры, техники в жизни людей
изучение языков
оптимальное соотношение теоретических и практических знаний
изучение теологии
Университет – высшее учебное заведение, которое
(*ответ*) реализует образовательные программы высшего и последипломного профессионального образования по широкому спектру направлений (специальностей), выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности
выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по узкому спектру наук
реализует образовательные прграммы высшего профессионального образования в одной из областей науки
готовит специалистов с законченным высшим образованием со степенью бакалавра
Утверждение федеральных государственных образовательных стандартов происходит не реже одного раза в _ лет (года)
(*ответ*) 10
3
6
7