Те нормативы, которые относятся к компетенции регионов (например, в области родного языка и литературы, географии, искусства, трудовой подготовки и др.), образуют
(*ответ*) национально-региональный компонент стандарта
учебную программу
федеральный компонент стандарта
учебную дисциплину
Те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры, образуют
(*ответ*) федеральный компонент стандарта
национально-региональный компонент стандарта
учебную дисциплину
учебную программу
Теоретические основы создания учебной литературы начали активно разрабатываться в отечественной педагогике, начиная с
(*ответ*) 60-х годов ХХ столетия
20-х годов ХХ столетия
конца ХIХ столетия
середины XVIII века
Теорию содержания образования, под названием функциональный материализм, разработал известный ученый
(*ответ*) В. Оконь
Ф.А. Дистервег
И. Гербарт
Я.А. Коменский
Тот же набор образовательных областей, что и в основной школе, однако построенный по принципу профильной дифференциации, включает в себя
(*ответ*) содержание образования в полной средней школе
школьный компонент учебного плана
содержание образования в начальной школе
содержание образования основной школы
Требование о включении в содержание общего образования как традиционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и возможности личностного роста, составляет принцип
(*ответ*) соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности
гуманизации содержания общего образования
структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования
фундаментализации содержания образования
Требование о том, что, проектируя содержание учебного предмета или учебного материала, необходимо учитывать имеющиеся методы, закономерности, принципы и возможности обучения в целом, составляет принцип
(*ответ*) единства содержательной и процессуальной сторон обучения
соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности
структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования
фундаментализации содержания образования
Учебник, соответствующий установившимся традициям классической педагогики, имеющий энциклопедический или монографический характер, реализующий прежде всего информационную функцию, называется
(*ответ*) конвенциональным (систематическим)
авторским
вариативным
альтернативным
Учебник, рассчитанный на конкретную аудиторию, отвечающий требованиям государственных образовательных стандартов, что не мешает ему выражать некоторую оригинальность авторского замысла и концептуальную самостоятельность, называется
(*ответ*) авторским
вариативным
конвенциональным (систематическим)
альтернативным
Учебник, создаваемый автором в соответствии с собственной учебной программой, отличающейся от примерной учебной программы Министерства образования, называется
(*ответ*) альтернативным
авторским
вариативным
конвенциональным (систематическим)