Сокращение объема любого знания путем выделения структуры знания в качестве самостоятельного объекта изучения было предложено
(*ответ*) Дж. Брунером
У. Килкпатриком
Г. Кершенштейнером
Дж. Дьюи
Специфику конкретного образовательного учреждения, позволяющую ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы, отражает
(*ответ*) школьный компонент учебного плана
базисный учебный план общеобразовательной школы
учебный предмет
учебная программа
Стабилизирующая и регламентирующая роль стандартов образования в условиях перехода к многообразию образовательных систем и типов учреждений образования находит свое выражение в функции
(*ответ*) сохранения единства образовательного пространства страны
критериально-оценочной
повышения качества образования
управления
Сторонниками материальной теории формирования содержания образования был _ , много лет своей жизни посвятивший работе над учебником, в котором он хотел разместить все знания, необходимые для учащихся
(*ответ*) Я.А. Коменский
И. Гербарт
Ф.А. Дистервег
К.Д. Ушинский
Строение окружающей человека действительности, отраженная в предметной структуре научного знания, выступает по отношению к содержанию образования в роли такого фактора, как
(*ответ*) структура объекта изучения
структура опыта личности
структура качеств личности
особенности индивидуализации обучения
Сущность стандарта как гаранта получения каждым гражданином закрепленного Конституцией РФ уровня образования находит свое выражение в функции
(*ответ*) обеспечения права на полноценное образование
критериально-оценочной
повышения качества образования
гуманизации образования
Сущность стандарта как норматива, на который ориентируется система образования при определении содержания обучения, объема учебной нагрузки, оценки результатов обучения, аттестации учителей и учреждений образования, находит свое выражение в функции
(*ответ*) критериально-оценочной
повышения качества образования
гуманизации образования
управления
Та часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения (русский язык (как государственный), математика, информатика, физика, астрономия, химия), составляет _ компонент
(*ответ*) федеральный
ученический
национально-региональный
школьный
Та часть содержания образования, которая обеспечивает особые потребности и интересы в области образования народов страны в лице субъектов Федерации (родной язык и литература, история и география региона и т. п.), составляет _ компонент
(*ответ*) национально-региональный
ученический
федеральный
школьный
Та часть содержания образования, которая отражает специфику конкретного образовательного учреждения (обязательные занятия по выбору, факультативные занятия), составляет _ компонент
(*ответ*) школьный
ученический
национально-региональный
федеральный