Аудиовизуальные средства (кинофильмы, кинофрагменты, диафильмы, диапозитивы, транспаранты, записи на грампластинках и магнитной ленте, радио- и телепередачи и др.) входят в группу учебных пособий, которая называется
(*ответ*) изображения и отображения предметов и явлений действительности
описания предметов и явлений мира словами и фразами естественных и искусственных языков
натуральные объекты
технические средства обучения
В качестве принципиального противника систематического использования учебников, особенно в начальной школе, выступал
(*ответ*) С. Френе
Дж. Дьюи
Ф.А. Дистервег
И. Гербарт
В проекте Базисного учебного плана для 12-летней школы усилена вариативная часть Базисного учебного плана для чего введен _ компонент
(*ответ*) ученический
федеральный
национально-региональный
школьный
Возможность использования стандарта как системы объективных измерителей в интересах коренной перестройки существующей системы контроля и оценивания качества результатов обучения находит свое выражение в функции
(*ответ*) управления
повышения качества образования
обеспечения права на полноценное образование
гуманизации образования
Возможность с помощью стандарта фиксировать минимально необходимый объем содержания образования и задавать нижнюю допустимую границу уровня подготовки школьников находит свое выражение в функции
(*ответ*) повышения качества образования
обеспечения права на полноценное образование
гуманизации образования
управления
Все материальные средства обучения, используемые в учебно-воспитательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках, - это
(*ответ*) учебные пособия
учебные карточки
учебник
учебно-методический комплекс (УМК)
Вспомогательная литература (хрестоматии по литературе и истории; сборники задач по математике, физике, химии; атласы по географии, истории, биологии; сборники упражнений по языкам и др.) входит в группу учебных пособий, которая называется
(*ответ*) описания предметов и явлений мира словами и фразами естественных и искусственных языков
изображения и отображения предметов и явлений действительности
натуральные объекты
технические средства обучения
Для реализации общих целей начального образования и с учетом демократических принципов развития образовательных систем разработка содержания начального образования ведется по
(*ответ*) образовательным областям
учебным курсам
учебным дисциплинам
учебным предметам
Документ (или комплект документов), определяющий содержание образования по конкретному направлению (специальности) определенного уровня, - это
(*ответ*) образовательная программа
стандарт образования
учебная дисциплина
учебная программа
Если при рассмотрении содержания образования в качестве сущности содержания выступают не отчужденные от личности знания, а способности самого человека, то имеет место _ подход
(*ответ*) личностно-ориентированный
инновационный
авторский
знаниево-ориентированный