Установите соответствие
свойство саморазвития < процесс, параллельный развитию мира взрослости
свойство единства < мир детства и мир взрослости не образуют двух разграниченных миров
свойство принятия < человек должен приниматься таким, как он есть, безотносительно к нормам, оценкам «взрослости» и «детсткости»
свойство свободы < мир взрослости должен исключать все виды контроля над миром детства
Установите соответствие
деятельностный подход< обеспечивает эффективность овладения общечеловеческой и профессиональной культурой
культурологический подход < требует повышения статуса гуманитарных дисциплин, их обновления, освобождения от примитивной назидательности и схематизма
личностный подход < требует отношения к учащимся как к уникальному явлению, чтобы сам воспитанник воспринимал себя такой личностью и видел ее в каждом из окружающих людей
диалогический подход < обусловлен тем, что только в условиях субъкт-субъектных отношений, равноправного учебного сотрудничества и взаимодействия возможно гармоничное развитие личности
Установите соответствие
развивающее обучение < направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей
социально-психологический климат < качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в коллективе
развивающее обучение по Д.Б.Эльконину – В.В.Давыдову < теория и практика обучения, содержанием которого являются теоретические знания, методом – организация совместной учебной деятельности школьников, продуктом развития – главные психологические новообразования, присущие школьному возрасту
развивающее обучение по Л.В.Занкову < дидактическая система начального обучения, направленная на общее психическое развитие младших школьников на основе новых принципов организации процесса их обучения: обучение на высоком уровне трудности; ведущая роль теоретических знаний, высокий темп изучения материала и др.
Установите соответствие
1 – 4 классы < акцентирование внимания на расширении представлений о природе
5 – 7 классы < акцентирование внимания на расширении представлений о человеке
8 – 9 классы < акцентирование внимания на формировании представлений об образе социальной жизни как продукта культуры и способа существования человека
10 класс < акцентирование внимания на формировании представлений о добре, истине, красоте как основах достойной человека жизни
11 класс < акцентирование внимания на представлениях и понятиях о жизненном назначении человека как «человек разумный»
Установите соответствие
ситуация авансирования доверием < А.С. Макаренко
ситуация свободного выбора < О.С.Богданова, Л.И.Катаева
ситуация непринужденной принудительности < Т.Е. Конникова
ситуация эмоционального заражения < А.Н. Лутошкин
Установите соответствие (по Н.Е. Щурковой)
1 - 4 классы < формирование социоценностных отношений
5 – 7 классы < формирование способности к саморегуляции
8 – 9 классы < расширение представлений о социальном устройстве жизни
10 класс < формирование индивидуального идеала
11 класс < формирование индивидуальной жизненной позиции
Факторы, которые влияют на процесс социализации очень больших групп людей, живущих в определенных странах, – это
(*ответ*) макрофакторы
мегафакторы
мезофакторы
микрофакторы
Факторы, которые влияют на социализацию всех жителей планеты, – это
(*ответ*) мегафакторы
мезофакторы
микрофакторы
макрофакторы