Рассмотрение познания как процесса отражения окружающей действительности в ощущениях и их преобразования в обобщенные представления - абстракции соответствует
(*ответ*) индуктивно-аналитической логике
трансцендентальной логике
концепции полного акта мышления
дедуктивно-синтетической логики
Рассмотрение процесса обучения, как протекающего по схеме: ясность - ассоциация - система - метод, т.е. от представлений к понятиям и от понятий к умениям теоретического характера, осуществлено
(*ответ*) И. Гербартом
Дж. Локком
И. Кантом
Дж. Дьюи
Самоизменение человека с учетом социальных требований и в соответствии с его индивидуальными ресурсами - это социализация
(*ответ*) личностно организуемая
стихийная социализация
относительно направляемая
относительно контролируемая
Связь психических процессов (ощущений, представлений, мыслей, чувств и т.п.), при которой протекание одного из них вызывает появление другого, - это
(*ответ*) ассоциация
применение
восприятие
деятельность
Совокупность обстоятельств, которая дает возможность увидеть сложившиеся между детьми отношения, а значит, осмысленно, целенаправленно влиять на процесс их рождения, развития и корректировки, - это
(*ответ*) воспитывающая ситуация
воспитательный коллектив
зона ближайшего развития
социальная ситуация развития
Соединение отдельных движений ученика в более сложный единый акт с устранением избыточных, лишних, промежуточных движений - это
(*ответ*) навык
память
мышление
умение
Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности, - это
(*ответ*) потребность
конформизм
переживание
рефлексия
Социальная общность, которая состоит из двух взаимосвязанных, относительно самостоятельных коллективов - воспитанников (учащихся) и воспитателей (педагогов, родителей, шефов), - это
(*ответ*) воспитательный коллектив
социально-психологический климат
воспитывающая ситуация
социальная ситуация развития
Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, называется
(*ответ*) социальной ситуацией развития
Я-концепцией
конформизмом
зоной ближайшего развития
Сравнение многих предметов и явлений, позволяющее человеку обнаружить в предметах некоторые сходные признаки и качества и тем самым выявить определенную связь между ними, - это
(*ответ*) абстрагирование
обобщение
синтез
анализ