Положение о том, что в основе психического развития младших школьников лежит процесс формирования у них в ходе учебной деятельности теоретических обобщений, рефлексии, анализа и планирования, лежит в основе теории
(*ответ*) развивающего обучения (по Д.Б. Эльконину - В.В. Давыдову)
проблемного обучения
развивающего обучения (по Л.В. Занкову)
программированного обучения
Положение о том, что процессы развития не совпадают с процессами обучения, что первые идут вслед за вторыми, создающими зоны ближайшего развития, выдвинул психолог
(*ответ*) Л.С. Выготский
В. Джеймс
К. Коффка
Ж. Пиаже
Понимание развития ребенка как процесса, подчиненного природным законам и протекающего по типу созревания, а обучения как чисто внешнего использования возможностей, которые возникают в процессе развития, присуще взглядам
(*ответ*) Ж. Пиаже
Б. Скиннера
Дж. Локка
Л.С. Выготского
Представление о том, что обучение и есть развитие, что обучение полностью сливается с детским развитием, когда каждый шаг в обучении соответствует шагу в развитии, присуще взглядам
(*ответ*) В. Джеймса
Дж. Локка
Л.С. Выготского
Ж. Пиаже
Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения - это
(*ответ*) педагогическое требование
психологическая атмосфера коллектива
социально-психологический климат
общественное мнение
Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, называется
(*ответ*) общественным мнением
групповой сплоченностью
психологической атмосферой коллектива
социально-психологическим климатом
Преобладающее эмоциональное состояние в сравнительно небольшой отрезок времени, вызванное подготовкой или проведением какого-то конкретного дела или комплекса дел, событием, эпизодом, - это
(*ответ*) психологическая атмосфера коллектива
общественное мнение
коллективизм
социально-психологический климат
Принцип природосообразности, согласно которому педагог в своей деятельности должен руководствоваться факторами естественного, природного развития ребенка, был введен в дидактику
(*ответ*) Я. Коменским
И. Гербартом
Дж. Дьюи
Дж. Локком
Принципиально новые задачи: а) описать любое формируемое действие совокупностью его психических свойств; б) создать условия для формирования этих свойств; в) разработать систему ориентиров, необходимых и достаточных для управления правильностью формирования действия и избегания ошибок, поставила перед обучением концепция
(*ответ*) поэтапного формирования умственных действий
программированного обучения
когнитивной психологии
проблемного обучения
Процесс групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов, - это
(*ответ*) групповая сплоченность
общественное мнение
конформность
коллективизм
Процесс общего, социально-нравственного и профессионального развития личности приобретает оптимальный характер, когда учащийся выступает
(*ответ*) субъектом образования
предметом познания
объектом познания
объектом воздействия