Мысленное деление внутренней структуры объекта - целого на части представляет собой
(*ответ*) анализ
обобщение
абстрагирование
синтез
Мысленный переход от отдельных фактов, событий к отождествлению их в мыслях или от одной мысли к другой - более общей представляет собой процесс
(*ответ*) обобщения
абстрагирования
синтеза
анализа
Мыслительный процесс, включающий следующие этапы (ступени): ощущение трудности; ее обнаружение и определение; выдвижение замысла ее разрешения (формулировка гипотезы); формулировка выводов, следующих из предполагаемого решения (логическая проверка гипотезы); последующие наблюдения и эксперименты, позволяющие принять или отвергнуть гипотезу, - это
(*ответ*) полный акт мышления
ассоциация
индуктивно-аналитическая логика
дедуктивно-синтетическая логика
Наибольшее влияние на развитие современной концепции проблемного обучения оказали работы психолога и педагога
(*ответ*) Дж. Брунера
Дж. Локка
И.Ф. Гербарта
П.Я. Гальперина
Направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей, называется обучением
(*ответ*) развивающим
программированным
ассоциативно-рефлекторным
воспитывающим
Новую дидактическую систему развивающего обучения младших школьников, направленную на их общее психическое развитие, разработал коллектив, созданный в конце 50-х гг. ХХ в.
(*ответ*) Л.В. Занковым
Л.С. Выготским
С.Т. Шацким
П.П. Блонским
Обостренность сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором профессии является существенной особенностью
(*ответ*) школьников выпускных классов
старших школьников
детей среднего школьного возраста
младших школьников
Обстоятельства, при которых создаются условия для протекания процессов социализации, - это
(*ответ*) факторы социализации
зона ближайшего развития
социальная ситуация развития
учебная задача
Обучение на высоком уровне трудности; ведущая роль теоретических знаний; изучение материала высокими темпами; осознание школьниками процесса учения; систематическая работа над развитием всех учащихся - это принципы целостной дидактической системы, которая называется
(*ответ*) развивающим обучением (по Л.В. Занкову)
развивающим обучением (по Д.Б. Эльконину - В.В. Давыдову)
теорией поэтапного формирования умственных действий
программированным обучением
Обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины), называется _ обучением
(*ответ*) программированным
воспитывающим
проблемным
развивающим