Движение мысли от восприятия конкретных предметов и явлений к образованию представлений и от обобщения конкретных представлений к понятиям реализуется посредством
(*ответ*) индуктивно-аналитической логики
закрепления знаний
дедуктивно-синтетической логики
применения знаний
Дидактическая система начального обучения, направленная на общее психическое развитие младших школьников на основе новых принципов организации процесса их обучения, - это обучение
(*ответ*) развивающее (по Л.В. Занкову)
проблемное
программированное
развивающее (по Д.Б. Эльконину - В.В. Давыдову)
Динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности, называется
(*ответ*) деятельностью
осмыслением
восприятием
ассоциацией
Динамический процесс памяти, совершающийся на основе и в условиях определенным образом организованного усвоения, включающий переработку материала, его осмысление и реконструкцию, - это
(*ответ*) сохранение
воспроизведение
запоминание
забывание
Дистанция между уровнем актуального и уровнем потенциального развития, которая определяется разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и степенью сложности задач, которые посильны учащемуся только при участии наставника и в сотрудничестве со сверстниками, называется
(*ответ*) зоной ближайшего развития
ассоциацией
интеллектом
социальной ситуацией развития
Для обеспечения двух основных характеристик процесса обучения (а) его управляемости; б) формирования у учащихся способности самостоятельно добывать знания) в начале 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б.Ф. Скиннером была предложена теория
(*ответ*) программированного обучения
развивающего обучения
проблемного обучения
поэтапного формирования умственных действий
Для того чтобы знания переросли в убеждения, педагогам важно обеспечить не только проживание школьниками тех или иных педагогических ситуаций, но и их
(*ответ*) переживание
восприятие
осмысление
закрепление
Дуалистическую теорию развития, согласно которой развитие имеет в своей основе два различных по природе, хотя и связанных процесса - созревание, непосредственно зависящее от хода развития нервной системы, и обучение, которое само также есть процесс развития, разработал психолог
(*ответ*) К. Коффка
Л.С. Выготский
Ж. Пиаже
В. Джеймс
Если в качестве сплачивающего средства выступают требования педагога к учащимся, то развитие коллективистских отношений находится на _ стадии
(*ответ*) первой
третьей
четвертой
второй
Если педагогические требования учителя получают поддержку со стороны отдельных членов коллектива - активистов, то развитие коллективистских отношений находится на _ стадии
(*ответ*) второй
четвертой
третьей
первой