С. Т. Шацкий доказал, что никакой метод не может быть выведен из представления о паре: учитель + ученик, а может быть выведен из общего представления об организации школы и коллектива:
(*ответ*) нет
да
Традиции - чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества :
(*ответ*) нет
да
Успешное функционирование детского коллектива требует наличия в нем органов, координирующих и направляющих деятельность на достижение общих целей:
(*ответ*) да
нет
Ценностные ориентации личности всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием:
(*ответ*) нет
да
Ценностные ориентации отражаются в нравственных идеалах, которые являются высшим проявлением целевой детерминации деятельности личности:
(*ответ*) да
нет
Ассоциации как возможный механизм образования явлений психики впервые были рассмотренны
(*ответ*) Дж. Локком
И.Ф. Гербартом
Я.А. Коменским
Дж. Дьюи
В качестве основного условия личностного развития, включающего систему отношений, различные уровни социального взаимодействия, различные типы и формы деятельности, рассматривается
(*ответ*) социальная ситуация развития
ориентировочная основа действия
проблемная ситуация
зона ближайшего развития
В отечественной педагогике теория коллективного воспитания получила практическое воплощение в опыте первых школ-коммун, одной из которых руководил
(*ответ*) С.Т. Шацкий
П.П. Блонский
Л.С. Выготский
А.С. Макаренко
В тесном сочетании обучения с дисциплиной, объединении знаний с развитием чувств и воли учащихся заключается сущность теории воспитывающего обучения, разработанной
(*ответ*) И. Гербартом
Дж. Локком
Я.А. Коменским
Дж. Дьюи
Ввести ученика в ситуацию, требующую ориентации на общий (теоретический) способ ее разрешения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий, - это значит
(*ответ*) поставить учебную задачу
составить линейную программу
создать схему ООД
создать проблемную ситуацию
Влияние определенных экономических, законодательных, организационных мер государства на изменение возможностей и характера развития, на жизненный путь тех или иных возрастных или социально-профессиональных групп населения - это социализация
(*ответ*) относительно направляемая
личностно организуемая
относительно контролируемая
стихийная
Внутренний диалог, в котором человек рассматривает и принимает или отвергает ценности, свойственные обществу, семье, значимым лицам, называется
(*ответ*) рефлексией
переживанием
развитием
социализацией