Прагматисты сводят обучение лишь к расширению личного опыта ученика для того, чтобы он мог как можно лучше приспособиться к существующему общественному строю:
(*ответ*) да
нет
При программированном обучении прямая и обратная связь осуществляется с использованием специальных средств:
(*ответ*) да
нет
Проблемное обучение способствует развитию умственных способностей, самостоятельности и творческого мышления учащихся:
(*ответ*) да
нет
Развитие у диалектиков - процесс количественного накопления, как простое повторение, увеличение или уменьшение изучаемого явления:
(*ответ*) нет
да
Теория учебной деятельности исходит из учения Льва Семеновича Выготского о соотношении обучения и развития:
(*ответ*) да
нет
Формирование личности невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований:
(*ответ*) да
нет
А. Дистервег считал необходимым учитывать процесс естественного развития человека на каждом возрастном этапе:
(*ответ*) да
нет
Активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива:
(*ответ*) да
нет
Воспитание в узком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность:
(*ответ*) да
нет
Гуманистическая педагогика в своих теоретических построениях и технологических разработках опирается на аксиологические характеристики личности:
(*ответ*) да
нет
Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса:
(*ответ*) да
нет
Ж. Ж. Руссо и К. Маркс интерпретировали воспитание как всестороннее и гармоничное (а позднее и целостное) развитие человека:
(*ответ*) да
нет
Интериоризация имеет эмоциональную природу:
(*ответ*) да
нет
Каждый коллектив имеет свои органы управления и является частью более общего коллектива, с которым связан единством цели и организации:
(*ответ*) да
нет
Личностный подход требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей:
(*ответ*) да
нет
На втором этапе формирования коллектива требование к своим членам предъявляет сам коллектив:
(*ответ*) нет
да
Потребности человека выступают основой его жизнедеятельности:
(*ответ*) да
нет
Принципы воспитания отражают уровень развития общества, его потребности и требования к воспроизводству конкретного типа личности:
(*ответ*) да
нет