Наиболее общие, предельные понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, -это
(*ответ*) категория
Направленность на разрешение какого-либо противоречия в практике образования лежит в основе
(*ответ*) актуальности
проблемы
гипотезы
задачи исследования
Наука об обучении и воспитании аномальных детей и лиц, ставших инвалидами, - это
(*ответ*) коррекционная педагогика
общая педагогика
дидактика
методика преподавания
Научная дисциплина, рассматривающая школу как сложную структурную организацию, формирующую у учащихся как образовательные, так и другие социально значимые цели, разрабатывающую стратегию и способы их достижения, - это
(*ответ*) теория управления образованием
общая педагогика
теория воспитания
дидактика
Научная проблема определяется, в первую очередь
(*ответ*) степенью разработанности
социальным заказом
предполагаемой прибылью
нормативными документами
Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией, - это
(*ответ*) гипотеза
Научный труд, посвященный детальному рассмотрению одного фундаментального вопроса, - это
(*ответ*) монография
О том, что деятельность всякого учебного заведения, если оно имеет сколько-нибудь воспитательную цель, слагается из трех элементов, представителями которых являются: администраторы заведения, его воспитатели и его учителя, в работе «Три элемента» писал
(*ответ*) К.Д.Ушинский
И.Гербарт
И.Г. Песталоцци
А.Дистервег
О том, что обучение без нравственного образования есть средство без цели, а нравственное образование без обучения есть цель, лишенная средства, в ХIХ в. говорил
(*ответ*) И.Гербарт
Я.А. Коменский
И.Г. Песталоцци
А.Дистервег
Одним из основных принципов существования и развития современного образования принято считать
(*ответ*) культуросообразность
природосообразность
системосообразность
духовносообразность
Определите смысл воспитания
(*ответ*) в широком социальном смысле < воздействие на человека всего общественного строя
(*ответ*) в широком педагогическом смысле < целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе учебно-воспитательных учреждений и охватывающая весь учебно-воспитательный процесс
(*ответ*) в узком педагогическом смысле < специальная воспитательная работа, направленная на формирование системы определенных качеств, взглядов и убеждений учащихся
(*ответ*) в еще более узком значении < процесс решения определенной воспитательной задачи, связанной с формированием отдельных сторон и качеств
Основной структурной единицей научного знания выступают
(*ответ*) концепции
категории
термины
понятия
Основными показателями качества научного исследования выступают критерии
(*ответ*) актуальности
(*ответ*) новизны
(*ответ*) теоретической и практической значимости
участие в научных конференциях