В IV-VI вв. в рамках христианской педагогики наметилось формирование человека "путём веры" и "путём дел":
(*ответ*) да
нет
В дальневосточной цивилизации человеческая индивидуальность воспринималась не как своеобразие, а как соответствие установленному эталону:
(*ответ*) да
нет
В крупнейшие страны Востока идеи западной научной педагогики проникли в конце XIX века:
(*ответ*) да
нет
В педагогическом сочинении "Воспитание человека" Ф. Ницше видел предназначение воспитания в выявлении и развитии творческого начала человека:
(*ответ*) нет
да
В числе первых сложились связи педагогики с философией и экономикой:
(*ответ*) нет
да
В. О. Ключевский считал, что в древний период педагогика представляла собой семейно-общинное воспитание и мифологическое образование:
(*ответ*) да
нет
Впервые вопрос о самостоятельности педагогики как науки в полном объёме поставил А. Дистервег:
(*ответ*) нет
да
Главная задача системы воспитания человека в коллективе и через коллектив А. С. Макаренко заключалась в воспитании человека-коллективиста, для которого общественные интересы должны были быть всегда выше личных:
(*ответ*) да
нет
Западная педагогика в возрастающей степени стремится обеспечить самореализацию человеческой личности, научить человека ориентироваться в динамично меняющейся социальной ситуации, овладевать культурными ценностями, решать сложные жизненные проблемы:
(*ответ*) да
нет
Идеи коммунистического воспитания, которое предполагает программу всеобщей грамотности и трехступенчатую систему непрерывного образования:
(*ответ*) да
нет
Наибольший эффект передачи социального опыта достигается при активном участии воспитуемого в этом процессе, при включении его в творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности:
(*ответ*) да
нет
Основателем научной педагогики и народной школы в России считается Н. И. Пирогов:
(*ответ*) нет
да
Оформление педагогики в самостоятельную науку связано с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского:
(*ответ*) да
нет
Педагогика - наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни:
(*ответ*) да
нет
Педагогическая традиция Ближневосточной цивилизации центром, пунктом образования рассматривала изучение Корана и других священных текстов:
(*ответ*) да
нет
Первую развёрнутую систему теоретической педагогики создал Платон:
(*ответ*) да
нет
Процессы воспитания и обучения были присущи уже первобытному обществу:
(*ответ*) да
нет
Согласно индуистской традиции, человек в своём жизненном цикле проходил четыре этапа: ученик, домохозяин, отшельник, аскет:
(*ответ*) да
нет