Культ старших - культ матери-кормилицы, прародительницы всего рода, общины, человечества:
(*ответ*) нет
да
Марк Фабий Квинтилиан свои педагогические взгляды изложил в произведении "О воспитании оратора", состоящем из 12 книг:
(*ответ*) да
нет
Народная педагогика является неотъемлемой составной частью общечеловеческой педагогической культуры:
(*ответ*) да
нет
Народная педагогическая мысль и практика постоянно соседствовали с суеверием, религиозными педагогическими концепциями:
(*ответ*) да
нет
Образование и воспитание являются центральными звеньями в системе, обусловливающей стабилизацию общества и уровень его культурного развития:
(*ответ*) да
нет
Объект педагогики - те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:
(*ответ*) да
нет
Платон считал, что любой индивид по сравнению с государством менее значим:
(*ответ*) да
нет
Раб в Древней Греции, сопровождавший детей своего господина в школу, назывался мастер:
(*ответ*) нет
да
Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики - наука о воспитании:
(*ответ*) да
нет
Система запретов, предъявляемых обществом к его отдельным членам в дальнейшем приобретала санкции морали и родового права:
(*ответ*) да
нет
Сократ считал, что целью воспитания является познание человеком самого себя и совершенствование нравственности:
(*ответ*) да
нет
Центральное место в народной педагогике, несомненно, занимает эстетическое воспитание:
(*ответ*) нет
да
Чжу-си считал, что целью воспитания является изменение характера человека, выработка у него определенной системы моральных качеств и особенно гуманности:
(*ответ*) да
нет
Эразм Роттердамский считал, что цель обучения состоит в том, чтобы верно понять мысль прочитанного, твердо удержать ее в памяти, постараться на этой основе самому что-либо произвести:
(*ответ*) нет
да
А. Дистервег впервые обосновал принципы обучения и воспитания, создал стройную систему всеобщего образования, разработал классно-урочный способ обучения в школе:
(*ответ*) нет
да
Антитрадиционалисты предложили новые идеи и концепции: свободного воспитания, экспериментальной, прагматической, функциональной педагогики и педагогики личности:
(*ответ*) да
нет
Базисные педагогические традиции Южно-азиатской цивилизации носили преимущественно ценностно-ориентированный характер:
(*ответ*) да
нет