Философское учение о закономерностях и принципах познавательной активности человека - это
(*ответ*) гносеология
аксиология
социология
педология
Философское учение о ценностях и об оценках в этике, которое исследует, в частности, смысл человеческой жизни, - это
(*ответ*) аксиология
педология
социология
гносеология
Философское учение, отрицающее объективное научное знание и сводящее познание действительности к индивидуальному опыту человека, - это
(*ответ*) прагматизм
андрагогика
гносеология
аксиология
Ценности, которые выступают в качестве средств достижения цели - это _ ценности.
(*ответ*) инструментальные
групповые педагогические
личностно-педагогические
самодостаточные
Ценности-цели, включающие творческий характер труда педагога, престижность, социальную значимость, ответственность перед государством, возможность самоутверждения, любовь и привязанность к детям, - это _ ценности.
(*ответ*) самодостаточные
социально-педагогические
групповые педагогические
личностно-педагогические
Экзистенциальное равенство людей, социокультурный прагматизм, диалог и подвижничество в познании и практике - один из принципов _ подхода.
(*ответ*) аксиологического
структурного
системного
категориального
А. С. Макаренко считал, что объектом исследования научной педагогики является "педагогический факт":
(*ответ*) да
нет
В античности слово "школа" первоначально обозначало досуг:
(*ответ*) да
нет
В народной педагогике в качестве мощных факторов воспитания активно используются природа, быт, труд, родное слово, специальная воспитательная деятельность народных педагогов и религия:
(*ответ*) да
нет
Вольфганг Ратке считал, что воспитание должно носить полностью общественный и трудовой характер, осуществляться в предназначенных для этого учреждениях выделенными государством наставниками:
(*ответ*) нет
да
Впервые концепция идеального человека, благородного мужа - не по происхождению, а благодаря обучению и воспитанию в себе высоких нравственных качеств и культуры была выдвинута Гераклитом:
(*ответ*) нет
да
Впервые описал особенности воспитания девочек Ян Гус:
(*ответ*) да
нет
Знаниевая парадигма - ориентирует на освоение элементов культуры в процессе воспитания и обучения, познания и общения, игры и трудовой деятельности:
(*ответ*) нет
да
Конфуций считал, что у человека имеются три рода души: растительная, проявляющаяся в питании и размножении; животная или волевая, выражающаяся в ощущениях и желаниях, а также разумная:
(*ответ*) нет
да