Развивающийся во времени и пространстве общественный организм (историко-культурный тип общества), обладающий комплексом устойчивых социокультурных характеристик и соответствующих им особенностей культурного наследования, - это
(*ответ*) цивилизация
общество
социум
нация
Разделение содержания каждой учебной дисциплины на логически завершенные смысловые блоки, называемые модулями, пошаговое их изучение и проведение промежуточного и итогового контроля (аттестации) обучающихся - это
(*ответ*) модульный принцип построения обучения
комплексный принцип построения обучения
образовательный план
образовательная концепция
Связи между преднамеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами в обучении и воспитании (в педагогике) - это
(*ответ*) закономерности
методы
условности
случайности
Совокупности знаний и навыков воспитания, передающихся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения детей и взрослых, - это
(*ответ*) народная педагогика
педология
социальная педагогика
научная педагогика
Совокупность взглядов и теоретических положений, обосновывающих создание необходимых предпосылок и возможностей для активного участия граждан страны в различных видах учебно-познавательной деятельности с целью повышения качества жизни отдельного индивида, социальной группы и всего общества, - это
(*ответ*) концепция обучающего общества
технологическая функция педагогики
теоретическая функция педагогики
культурно-гуманистическая функция образования
Совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, регламентирующих деятельность общества в сфере образования, - это
(*ответ*) социально-педагогические ценности
самодостаточные ценности
личностно-педагогические ценности
групповые педагогические ценности
Создал первую развернутую систему теоретической педагогики в IV в. до н. э.
(*ответ*) Платон
Сократ
Демокрит
Аристотель
Социально-психологическая характеристика человека, связанная с переходом из состояния молодости во взрослую жизнь, которая осознается самим человеком и признается окружающими его людьми, -
(*ответ*) взрослый
юноша
ребенок
подросток
Социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя, составляющие в своей совокупности систему его ценностных ориентаций, - это _ ценности.
(*ответ*) личностно-педагогические
самодостаточные
социально-педагогические
групповые педагогические
Специально организованная деятельность ученых и практиков по глубокому теоретическому и методологическому исследованию проблем воспитания, раскрытию и обоснованию его сущности, закономерностей и принципов - это _ педагогика.
(*ответ*) научная
социальная
практическая
теоретическая