Философское учение о ценностях и об оценках в этике, которое исследует, в частности, смысл человеческой жизни, – это
(*ответ*) аксиология
Философское учение, которое принимает за основу всего сущего одно начало, – это
(*ответ*) монизм
Философское учение, отрицающее объективное научное знание и сводящее познание действительности к индивидуальному опыту человека, – это
(*ответ*) прагматизм
неотомизм
экзистенциализм
позитивизм
Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, – это
(*ответ*) наблюдение
анкетирование
беседа
интервьюирование
Ценности, выступающие как социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя, составляющие в своей совокупности систему его ценностных ориентаций, – это _ ценности
(*ответ*) личностно-педагогические
социально-педагогические
групповые
межличностные
Цицерон способствовал утверждению
(*ответ*) риторического образования
умственного развития
необходимости воспитания самостоятельности мышления
эстетического и физического развития
Человек в исламе представал в
(*ответ*) отношении к Богу
системе его внешних социальных взаимодействий
процессе углубленного самопознания
отношении к потусторонним силам
Андрагогика как новая научная дисциплина возникла
(*ответ*) в середине XX
в середине XIX
в начале XX
в конце XIX
Базисные педагогические традиции всех великих цивилизаций включают следующие компоненты цивилизации: 1) целерациональные; 2) ценностно-рациональные; 3) традиционные; 4) проективные. Правильным ответом является
(*ответ*) только 1,2,3
2,3,4
3,4
1,2,3,4
В качестве общих характеристик системы в самых различных исследованиях фигурируют следующие: 1) целостность; 2) структурность; 3) взаимосвязь системы со средой; 4) иерархичность; 5) множественность описания. Правильным ответом является
(*ответ*) 1,2,3,4,5
только 3,4,5
только 2,3,4
только 1,2,3
В качестве основных функций методологического знания выступают: 1) интегративная; 2) критико-конструктивная; 3) мировоззренческая; 4) исследовательская. Правильным ответом является
(*ответ*) 1,2,3
1,3,4
3,4
1,4