Разработкой проблематики взаимоотношений личности и коллектива занимались
(*ответ*) С. Т. Шацкий
(*ответ*) А. С. Макаренко
П. П. Блонский
Л. В. Занков
Разработкой проблематики единой и трудовой школы в рамках марксистской парадигмы занимался
(*ответ*) П. П. Блонский
С. Т. Шацкий
Л. В. Занков
А. С. Макаренко
Рассматривал воспитание как способ осознания людьми своей нации, а образование как возможность обретения национальной и мировой культуры
(*ответ*) И. Г. Фихте
И. Ф. Гербарт
А. Дистервег
Ф. Фребель
Результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике, – это педагогическая
(*ответ*) задача
проблема
ситуация
концепция
С преодолением противоречия между функциональными и гипотетическими представлениями об объекте исследования и потребностью в системных представлениях о нем связан _ этап
(*ответ*) теоретический
эмпирический
гипотетический
прогностический
Сенека и Эпиктет акцентировали внимание на
(*ответ*) необходимости воспитания самостоятельности мышления и собственных суждений
умственном развитии
риторическом образовании
эстетическом и физическом развитии
Совокупность знаний и навыков воспитания, передающихся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей и взрослых-
(*ответ*) народная педагогика
социальная педагогика
научная педагогика
антропология
Совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов, – это ценности
(*ответ*) групповые
личностно-педагогические
социально-педагогические
межличностные
Совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, регламентирующих деятельность общества в сфере образования, – это ценности
(*ответ*) социально-педагогические
личностно-педагогические
групповые
межличностные
Совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых подлежит проверке, – это
(*ответ*) гипотеза
проблема
объект
задача
Соотнесите понятия и определения
(*ответ*) Фрэнсис Бэкон < Англия
(*ответ*) Ян Амос Коменский < Чехия
(*ответ*) Иоганн Гербарт < Германия
(*ответ*) Иоганн Генрих Песталоцци < Швейцария
Социология образования стала систематически развиваться после _ г.
(*ответ*) 1945
1900
1917
1961