Идеал целостного воспитания личности ребенка выдвигает философская концепция "воспитание как духовный процесс":
(*ответ*) да
нет
Идеи педагогического натурализма стали составной частью экспериментальной педагогики, различных течений педагогической антропологии:
(*ответ*) да
нет
К основным разделам антропологии относятся морфология человека, учение об антропогенезе, расоведение:
(*ответ*) верно
неверно
К сторонникам педагогического натурализма можно отнести четырех крупнейших философов, педагогов: И. Г. Песталоцци, Ф. Фребеля, Г. Спенсера, Л. Н. Толстого:
(*ответ*) верно
неверно
К сторонникам теории "воспитание как социальный процесс" можно отнести философов и педагогов: Д. Дьюи, Г. Кершенштейнера, К. Маркса, Р. Оуэна, А. С. Макаренко:
(*ответ*) верно
неверно
Классическую форму педагогической антропологии сформулировал К. Д. Ушинский:
(*ответ*) да
нет
Материалистическая концепция воспитания включает цель всестороннего развития всех членов общества:
(*ответ*) да
нет
Модель учителя начала XXI в. должна включать основные структуры общечеловеческой культуры: диалогичность мышления, творческий характер деятельности, диалогичность общения:
(*ответ*) верно
неверно
На Ж. Ж. Руссо заканчивается абсолютная вера в силу воздействия школы на развитие ребенка:
(*ответ*) да
нет
Нельзя строить систему воспитания как бы мимо ребенка, не считаясь с его природой, с законами его развития, утверждают сторонники:
(*ответ*) педагогического натурализма
педагогики "действия"
трудовой школы
материалистической концепции
Основная идея социальной педагогики: человек должен быть воспитан не для индивидуальной жизни, а для жизни в обществе:
(*ответ*) верно
неверно
Особый интерес к педологии проявили учителя:
(*ответ*) России
Германии
Америки
Англии
Педагоги проявляют интерес к антропологии, так как в центре ее исследования стоит человек:
(*ответ*) истинно
ложно
Педология - наука о целостном изучении ребенка на разных возрастных этапах его развития:
(*ответ*) верно
неверно
Перед философией воспитания стоят следующие задачи: определение факторов достижения основной цели воспитания, оценки моральных принципов и личностных качеств:
(*ответ*) истинно
ложно
По мнению педологов, не ребенок должен приспосабливаться к системе воспитания, а программы и методики обучения должны приспосабливаться к ребенку:
(*ответ*) верно
неверно