Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности:
(*ответ*) методология педагогики
методология науки
философия
принципы
Философское учение о ценностях, оценке в этике - аксиология:
(*ответ*) да
нет
Философское учение, выступавшее против программ и учебников в школах:
(*ответ*) экзистенциализм
неотомизм
позитивизм
неопозитивизм
Функции методологии - дескриптивная и прескриптивная:
(*ответ*) да
нет
Человек в философской антропологии понимается как несамостоятельное существо, творчески воздействующее на сферу бытия:
(*ответ*) нет
да
"Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего знать его тоже во всех отношениях", утверждает:
(*ответ*) К. Д. Ушинский
Л. С. Выготский
П. Ф. Лесгафт
А. Ф. Лазурский
Антропологический подход к воспитанию открывает путь к реальной педагогике:
(*ответ*) верно
неверно
Антропология - наука о:
(*ответ*) происхождении и эволюции человека
воспитании человека
образовании человека
обучении человека
Большим упущением школьной практики можно считать то, что организация внутреннего мира ребенка остается без внимания, утверждал:
(*ответ*) В. В. Зеньковский
С. Т. Шацкий
Ж. Ж. Руссо
И. Г. Песталоцци
В начале XXI в. нужен учитель:
(*ответ*) исповедующий идеи общечеловеческого воспитания в рамках философии "диалога культур"
учитель знающий
учитель-авторитарист
учитель-либерал
В основе формирующего воздействия на человека лежит его изучение:
(*ответ*) истинно
ложно
В результате общения учителя с учеником как управления деятельностью последнего со стороны первого объективно складывается тип учителя-авторитариста, который монологично мыслит, монологично общается:
(*ответ*) истинно
ложно
Важным мотивом целостного воспитания является задача школы связать воспитание ребенка с устроением его жизни, чтобы воспитание вело его в жизнь, а не уводило от нее. Это утверждение принадлежит сторонникам:
(*ответ*) воспитания как духовного процесса
воспитания как биологического процесса
воспитания как социального процесса
педагогической антропологии
Выразителем идей антропософии в педагогике был:
(*ответ*) Р. Штайнер
Д. Дьюи
С. Френе
М. Монтессори