Социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя, составляющие в своей совокупности систему его ценностных ориентаций, образуют
(*ответ*) личностно-педагогические ценности
групповые педагогические ценности
методологические принципы
базисные педагогические традиции
Социальные субъекты - участники образовательного процесса: сама система образования в целом, ее уровневые подсистемы и соответствующие институты и групповые агенты являются предметом исследования
(*ответ*) социологии образования
философии образования
аксиологии
педагогической антропологии
Социология образования как отдельная научная дисциплина стала развиваться систематически
(*ответ*) после Второй мировой войны
в конце XIX в.
в эпоху Просвещения
в эпоху Возрождения
Сочетание и взаимодействие многих культурных традиций было важным источником формирования собственно ближневосточной цивилизации, стержнем которой стал
(*ответ*) ислам
даосизм
иудаизм
буддизм
Среди общенаучных принципов познания мира, выходящих за рамки построения картины действительности в конкретных дисциплинах, все большее значение приобретает подход
(*ответ*) системный
диалогический
личностный
деятельностный
Статус педагогики как самостоятельной науки впервые был закреплен трудами и авторитетом выдающегося педагога
(*ответ*) Я.А. Коменского
Епифания Славинецкого
К.Д.Ушинского
П.Ф.Каптерева
Стремление к обеспечению сохранности и воспроизводства в обществе накопленного социокультурного опыта и его направленности на всестороннее развитие человека как субъекта различных видов деятельности, как личности и индивидуальности выражает
(*ответ*) культурно-гуманистическую функцию образования
базисные педагогические традиции образования
личностный подход
деятельностный подход
Существенный вклад в рассмотрение педагогического аспекта народного воспитания внес выдающийся отечественный педагог
(*ответ*) П.Ф.Каптерев
Н.А.Бердяев
Епифаний Славинецкий
Я.А. Коменский
Существование как индивидуальное бытие человека, погруженного в свое «Я» - это центральное понятие
(*ответ*) экзистенциализма
диалектического материализма
неотомизма
позитивизма
Сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности раскрывает наука
(*ответ*) педагогика
дидактика
аксиология
методология
Теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин представляют собой второй уровень методологии -
(*ответ*) общенаучный
технологический
конкретно-научный
философский