Программу широкого гуманитарного образования, готовящего людей как для духовной, так и для светской деятельности, выдвинул глава бюргерской Реформации в Германии, основатель немецкого протестантизма
(*ответ*) Мартин Лютер
Адольф Дистервег
Фома Аквинский
Иоганн Гербарт
Разработка аксиологического подхода в педагогической науке позволила выделить новое направление в анализе образовательных систем -
(*ответ*) культурно-гуманистическую функцию
диалогический подход
личностный подход
деятельностный подход
Разработка и использование методов познания во многом зависит от принятой в данной науке системы теоретических принципов, получивших в науковедении название
(*ответ*) методологических
педологических
педагогических
асиологических
Рассмотрение смысловых аспектов образования и развития сквозь призму человеческих ценностей - это подход
(*ответ*) аксиологический
системный
личностный
деятельностный
Рассмотрение смысловых аспектов образования и развития сквозь призму человеческих ценностей обеспечивает в педагогике подход
(*ответ*) аксиологический
диалогический
личностный
деятельностный
Совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей и взрослых называется
(*ответ*) народной педагогикой
педологией
научной педагогикой
дескриптивной методологией
Совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, регламентирующих деятельность общества в сфере образования, образует
(*ответ*) социально-педагогические ценности
закономерности в педагогике
методологические принципы
базисные педагогические традиции
Совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине представляют собой третий уровень методологии -
(*ответ*) конкретно-научный
технологический
общенаучный
философский
Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную целостность, единство называется
(*ответ*) системой
подходом
ценностью
цивилизацией
Содержательным основанием всякого методологического знания, определяющим мировоззренческие подходы к процессу познания и преобразования действительности выступает уровень методологии
(*ответ*) философский
технологический
конкретно-научный
общенаучный