Осуществление принципиально иной направленности образования, связанной не с подготовкой «обезличенных» молодых квалифицированных кадров, а с достижением результативности в общем и профессиональном развитии личности предполагает идея
(*ответ*) гуманизации
позитивизма
экзистенции
прагматизма
Педагогика Западной цивилизации, связанная с высокой политической активностью граждан древнегреческого полиса и их свободомыслием в сфере философии и научных представлений о мире берет начало
(*ответ*) в 1-м тысячелетии до н.э.
в 1-м тысячелетии нашей эры
в годы возникновения христианства
в период эпохи Просвещения
Первое упоминание о школе, где жрецы обучали детей царских сановников началам арифметики и геометрии встречается в древнеегипетских источниках
(*ответ*) за две с половиной тысячи лет до нашей эры
в период правления Александра Македонского
в эпоху зарождения христианства
за десять тысяч лет до нашей эры
Плоскость анализа системы «Я-Ты», которую он противопоставлял как индивидуализму, так и коллективизму, для которых по его мнению закрыта целостность человека, развил в своей книге «Проблема человека. Перспективы»
(*ответ*) М.Бубер
М.Хайдеггер
Ж.Маритен
Дж.Дьюи
Положение о бесконечности человека, о принципиальной незавершенности его бытия является одним из постулатов
(*ответ*) философской антропологии
диалектического материализма
прагматизма
неопозитивизма
Положение о том, что материя первична, а сознание вторично; оно возникает в результате развития материи (мозга человека) и является его продуктом; явления объективного мира и сознания причинно обусловлены; все предметы и явления находятся в состоянии движения, развиваются и изменяются - образуют основу
(*ответ*) диалектического материализма
экзистенциализма
неотомизма
позитивизма
Понятие «педагогическая антропология» ввел
(*ответ*) К.Д.Ушинский
Ян Амос Коменский
Н.А.Бердяев
П.Ф.Каптерев
Построением системы воспитания и обучения на основе всестороннего рассмотрения закономерностей возрастного развития занималась наука
(*ответ*) педология
аксиология
гносеология
социология
Появление в философии нового направления - позитивизма обусловили великие открытия, сделанные в области химии, биологии
(*ответ*) на стыке XIX-XX вв.
в период эпохи Просвещения
в конце 60-х годов нашего столетия
в начале второго тысячелетия
Приоритетной теоретической задачей педагогической науки является решение проблемы по выявлению
(*ответ*) закономерностей
ценностей
традиций
методов