Область исследования общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности называется
(*ответ*) философией образования
методологией
педологией
социологией образования
Обобщив опыт обучения, накопленный в Китае и основав первую в Китае частную школу, китайский мыслитель, моралист и педагог Конфуций внес свой вклад в развитие
(*ответ*) Дальневосточной цивилизации
Западной цивилизации
Ближневосточной цивилизации
Южноазиатской цивилизации
Общенаучный уровень методологии в анализе педагогических явлений представлен прежде всего подходом
(*ответ*) системным
диалогическим
личностным
деятельностным
Общественный организм (историко-культурный тип общества), обладающий комплексом устойчивых во времени и пространстве социокультурных характеристик и соответствующих им особенностей культурного наследования называется
(*ответ*) цивилизацией
методологией
аксиологией
гносеологией
Общие принципы познания, задающие стратегию изучения и категориальный строй науки в целом, задают содержание уровня методологии
(*ответ*) философского
технологического
конкретно-научного
общенаучного
Одним из ведущих представителей прагматизма, создателем педоцентрической теории и методики обучения является американский философ-идеалист, педагог
(*ответ*) Дж.Дьюи
М.Хайдеггер
Ж.Маритен
М.Бубер
Ориентация на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности составляет содержание подхода
(*ответ*) личностного
системного
диалогического
деятельностного
Основателем прагматической педагогики, которая оказывала и продолжает оказывать сильное влияние на школьное образование многих стран, и в первую очередь США, считается
(*ответ*) Дж.Дьюи
М.Хайдеггер
Ж.Маритен
М.Бубер
Основоположником научной педагогики в России, в трудах которого было осуществлено оформление российской теоретической педагогики на основе антропологии и психологии считается
(*ответ*) Константин Дмитриевич Ушинский
Епифаний Славинецкий
Михаил Васильевич Ломоносоов
Петр Федорович Каптерев
Особое качество, приобретаемое индивидом в общественных по своей природе отношениях, в которые вовлекается индивид понимается, как
(*ответ*) личность
экзистенция
опыт
деятельность