Биологически обусловленное сочетание высокоразвитых способностей называется
(*ответ*) одаренностью
пластичностью
интеллектом
задатками
Благоприятный для наиболее быстрого и успешного развития абстрактного мышления период приходится на
(*ответ*) 11-12 лет
17-18 лет
7-9 лет
3-5 лет
В личностную готовность (как аспект общей психологической готовности) ребенка к обучению в школе входит определенный уровень развития
(*ответ*) мотивационной сферы
дифференцированного восприятия
психомоторных функций
аналитического мышления и логического запоминания
В психологии установлено, что прерванное (внешними обстоятельствами) в ходе решения задание в большинстве случаев
(*ответ*) заставляет человека вернуться к его решению
заставляет человека избегать подобных заданий
становится для человека скучным
не интересует человека в последующем
В характерологическом опроснике Леонгарда выделено акцентуаций
(*ответ*) 10
15
5
20
Ведущими психологическими и личностными новообразованиями младшего школьного возраста являются
(*ответ*) рефлексия, анализ, внутренний план действий
обретение чувства личностной тождественности и целостности
переход к теоретическому мышлению
становление Я-концепции
Ведущими психологическими и личностными новообразованиями среднего школьного возраста (подростков) являются
(*ответ*) становление «Я-концепции»
рефлексия, анализ, внутренний план действий
обретение чувства личностной тождественности и целостности
развитие готовности к жизненному самоопределению
Ведущими психологическими и личностными новообразованиями старшего школьного возраста (ранней юности) являются
(*ответ*) обретение чувства личностной тождественности и целостности
рефлексия, анализ, внутренний план действий
переход к теоретическому мышлению
становление «Я-концепции»
Вежливость, отзывчивость, гуманность, общительность - все это черты характера, отражающие отношение человека
(*ответ*) к другим людям
к деятельности
к вещам
к себе
Врожденно обусловленные анатомо-физиологические и в некоторой степени психические особенности индивида, составляющие основу развития его способностей, называются
(*ответ*) задатками
талантом
гениальностью
одаренностью
Выработанный в психике механизм избегания ошибок, нередко любыми путями и средствами, называется
(*ответ*) мотивацией избегания неудач
аффилиацией
акцептором действия
мотивацией достижения