Психическое развитие - физиологическое созревание организма, способствующее возрастным преобразованиям ребенка:
(*ответ*) неверно, психическое развитие - не физиологическое созревание организма, способствующее возрастным преобразованиям ребенка
верно, психическое развитие - физиологическое созревание организма, способствующее возрастным преобразованиям ребенка
Речь - система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации; процесс материализации мысли:
(*ответ*) да, речь - система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации; процесс материализации мысли
нет, речь - не система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации; процесс материализации мысли
Академик А. Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов:
(*ответ*) да
нет
Александр Македонский знал в лицо и по имени всех своих солдат:
(*ответ*) верно
неверно
В зависимости от продолжительности закрепления и сохранения материала память делят на непроизвольную и произвольную:
(*ответ*) неверно
верно
В первые годы обучения способность к запоминанию лучше развита у девочек, нежели у мальчиков:
(*ответ*) да
нет
Длительность памяти измеряется количеством времени, в течение которого без повторных восприятий может припомниться то, что запомнилось:
(*ответ*) да
нет
Для улучшения запоминания можно применять замену цифр буквами:
(*ответ*) верно
неверно
Долговременная память - длительное сохранение материала после многократного его повторения:
(*ответ*) да
нет
Зрительная память - память на то, что ранее воспринималось органом зрения:
(*ответ*) верно
неверно
Иконическая память - преобразование и хранение объектной информации в виде сенсорных и перцептивных эталонов:
(*ответ*) верно
неверно
К младшему подростковому возрасту (после 7-8 лет) развивается способность к опосредованному и произвольному запоминанию:
(*ответ*) да
нет
К основным мнемотехническим приемам относится серийная организация материала:
(*ответ*) да
нет
Количество воспроизведенных или узнанных элементов ряда в абсолютных числах или процентах к общему объему предъявленного материала называется коэффициентом ошибок:
(*ответ*) нет
да
Коэффициент точности запоминания - время, необходимое для достижения определенного уровня запоминания:
(*ответ*) нет
да
Метод напряжения памяти (Джекобсон, 1987) применяется:
(*ответ*) для определения объема непосредственной памяти
для определения скорости ассоциативной памяти
для выявления степени прочности запоминания
для выявления произвольной памяти