Связь в пределах одной грамматической категории (дождь - грязь, хороший - плохой) в «Прямом ассоциативном тесте» является примером реакции
(*ответ*) парадигматической
центральной логической
синтагматической
периферической логической
Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения - это качество речи
(*ответ*) понятность
выразительность
точность
логика
Скорость перестройки мыслительных процессов при последовательном переходе от решения одной задачи к другой связана с таким качеством мышления, как
(*ответ*) лабильность
самостоятельность
критичность
широта
Сложные формы сознательной психической деятельности, формирующиеся у человека под влиянием жизни в обществе, воспитания и обучения, называются
(*ответ*) высшими психическими функциями
социально-психологической компетентностью
коммуникативными умениями
социальными навыками поведения
Смена периодов резких качественных изменений психики периодами с постепенным накоплением количественных изменений характеризует такую закономерность психического развития, как его
(*ответ*) неравномерность
зигзагообразность
прогрессивность
гетерохронность
Совокупность знаний, умений и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, называется
(*ответ*) умственным развитием
общей креативностью
системностью мышления
интеллектом
Согласно Л.С. Выготоскому, понятия, основанные на системе наглядно-действенных связей, это понятия
(*ответ*) житейские
простые
наивные
научные
Соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов - все это характеризует такую форму воображения, как
(*ответ*) агглютинация
схематизация
заострение
гиперболизация
Создание образа желаемого будущего - это
(*ответ*) мечта
стремление
интерес
представление
Соответствие речи литературной норме характеризует такое ее свойство, как
(*ответ*) правильность
ясность
выразительность
логика
Социально обусловленный психический процесс поиска и открытия существенно нового, опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза называется
(*ответ*) мышлением
креативностью
воображением
интеллектом