Концепция креативности как универсальной творческой способности приобрела популярность после работ
(*ответ*) Дж. Гилфорда
Г. Эббингауза
И. Павлова
Дж. Уотсона
Краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в развитии и ребенок резко меняется во многих своих чертах, носят название периодов
(*ответ*) переходных
стабильных
сензитивных
литических
Метод трех слов (тест Масселона) позволяет оценить
(*ответ*) продуктивность вербального воображения
механическую понятливость
осведомленность в различных областях знания
гибкость мышления
Методика «Двойная стимуляция» Выготского-Сахарова предназначена для выявления особенностей
(*ответ*) наглядно-образного мышления
воображения
представления
памяти
Методика психодиагностики личности, созданная для изучения неосознаваемых склонностей и побуждений человека и представляющая собой серию симметричных цветных пятен, интерпретация которых человеком позволяет судить о его мотивации, - это тест
(*ответ*) Роршаха
ТАТ
Амтхауэра
Розенцвейга
Мнение о том, что воспитатель может «написать» на душе ребенка как на чистой доске все, что угодно, и ребенок, не отягощенный наследственностью, вырастет таким, каким его хотят видеть близкие взрослые, характеризует представителей направления
(*ответ*) социологизаторского
психогенетического
психоаналитического
биологизаторского
Мыслительная операция расчленения целого на составные части, компоненты и выделение отдельных признаков, элементов, свойств, связей, отношений, сторон - это
(*ответ*) анализ
обобщение
синтез
суждение
Наглядно-действенное мышление проявляется в действии, в конкретных операциях, ведущих к достижению цели. Оно является преобладающим у ребенка в возрасте
(*ответ*) 2-3 лет
7-9 лет
5-7 лет
3-5 лет
Наиболее популярный тип речевых ошибок - это так называемые спунеризмы. Термин «спунеризм» происходит от фамилии Спунера (декана одного из оксфордских колледжей), вошедшего в историю психолингвистики благодаря
(*ответ*) своим широко известным речевым оговоркам
открытию новых видов речевых ошибок
предложенному им способу коррекции речевых дефектов
проведенному им исследованию и систематизации речевых ошибок у детей
Нарушение звукопроизношения и гнусавость речи при врожденных расщелинах верхней губы - это
(*ответ*) открытая ринолалия
аффазия
дислалия
стертая дизартрия
Нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов, - это
(*ответ*) стертая дизартрия
аффазия
открытая ринолалия
дислалия