Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, называется развитием
(*ответ*) психическим
физиологическим
личностным
эволюционным
Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества (возникновением качественных новообразований), носит название
(*ответ*) развитие
эволюция
продвижение
прогресс
Изобретательность мышления называется
(*ответ*) креативностью
гибкостью
абстрактностью
адаптивностью
Индивидуально-своеобразная система используемых конкретным человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации - это
(*ответ*) речь
диалог
язык
коммуникация
К акустическим характеристикам речи относится
(*ответ*) тон
повтор
пауза
темп
К группе ведущих видов деятельности, ориентирующих ребенка на нормы отношений между людьми, относятся
(*ответ*) непосредственно-эмоциональное общение младенца, ролевая игра дошкольника, интимно-личностное общение подростка
учебная деятельность младшего школьника, ролевая игра дошкольника
непосредственно-эмоциональное общение младенца, учебно-профессиональная деятельность старшеклассника
предметно-манипулятивная деятельность ребенка раннего возраста, учебная деятельность младшего школьника, интимно-личностное общение подростка
К числу общих закономерностей и особенностей процесса психического и физического развития человека относится его
(*ответ*) необратимость
прогрессивность
прямолинейность
равномерность
Каждый критический период - результат перестройки социальной ситуации развития, в основе которой лежит, с одной стороны, объективное изменение положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой
(*ответ*) изменение «внутренней позиции» ребенка
негативное влияние сверстников
новый уровень развития мышления ребенка
изменение отношения окружающих к ребенку с положительного на негативное
Количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида по сравнению с выборкой, на которой проходила стандартизация интеллектуального теста, называется
(*ответ*) коэффициентом интеллектуальности
умственным возрастом
уровнем мышления
уровнем умственного развития
Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности - это качество речи
(*ответ*) содержательность
логика
выразительность
точность
Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности характеризует такое качество речи, как ее
(*ответ*) содержательность
интенсивность
выразительность
понятность