Развитию произвольного внимания школьников способствуют навыки концентрации волевых усилий:
(*ответ*) нет
да
Распределение - свойство внимания, благодаря которому возможно выполнение двух или нескольких действий:
(*ответ*) да
нет
Распределение внимания - направленность внимания одновременно на несколько объектов, слежение за несколькими независимыми процессами или за выполнением нескольких действий:
(*ответ*) да
нет
Таблицы Шульте предназначены для исследования объема, распределения и переключения внимания в условиях активного выбора полезной информации:
(*ответ*) да
нет
Тест "Кольца Ландольта" предназначен для выявления непроизвольного внимания:
(*ответ*) нет
да
Тест "Компасы" предназначен для выявления особенностей послепроизвольного внимания:
(*ответ*) нет
да
Тест "Лабиринты" может быть использован для изучения концентрации внимания:
(*ответ*) да
нет
Тест "Перепутанные линии" предназначен для выявления способности к непроизвольному вниманию на длительный срок:
(*ответ*) нет
да
Тест Грюнбаума предназначен для изучения избирательности, помехоустойчивости, внимания:
(*ответ*) нет
да
Устойчивость внимания характеризует намеренный перенос внимания с одного объекта (деятельности) на другой (другую):
(*ответ*) нет
да
Цель изучения свойств и качеств внимания у школьников:
(*ответ*) для выявления необходимых условий успешности приобретения знаний
для повышения оценки
для лечения школьника
для перевода школьника в следующий класс
Гипотеза исследования - научное предположение о структуре объекта, характере и сущности связей между его элементами, факторах, обусловливающих эти связи:
(*ответ*) да
нет
Главная цель психолога - способствовать мобилизации внутренних ресурсов самого учащегося в его личностном развитии:
(*ответ*) да
нет
Интерпретация понятий:
(*ответ*) истолкование смысла понятий, составляющих концептуальную схему исследования
составление определений, раскрывающих содержание явления
выяснение сущности явления или процесса
определение объема понятия
Любое методическое средство - анкета, тест, социометрия - всегда применяется в определенном "методологическом ключе":
(*ответ*) да
нет
Методология (в узком смысле) - учение о методах, обосновывающее исходные принципы и способы их конкретного применения в познавательной и практической деятельности:
(*ответ*) да
нет
Методология (в широком смысле) - совокупность наиболее общих, прежде всего мировоззренческих принципов в их применении к решению теоретических и практических проблем:
(*ответ*) да
нет