Изучения механизмов внимания имеют практическое значение для педагогической психологии и коррекционной педагогики:
(*ответ*) да
нет
К неэкспериментальным методам изучения внимания относятся: тахистоскоп, тест Поппельрейтера, корректурная проба:
(*ответ*) нет
да
Концентрация внимания - степень сосредоточенности внимания на объекте:
(*ответ*) да
нет
Наблюдение - главный экспериментальный метод:
(*ответ*) нет
да
Непроизвольное внимание требует сознательных волевых усилий и характеризуется целенаправленностью, организованностью, устойчивостью:
(*ответ*) нет
да
Непроизвольное внимание характеризуется:
(*ответ*) отсутствием какого-либо напряжения, типичность мимики и позы для данного человека в обычных условиях
наличием напряжения мимики и позы для данного человека
переживаниями сложившейся ситуации
недовольством собой
Объем внимания оценивается числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости:
(*ответ*) да
нет
Объем внимания:
(*ответ*) оценивается числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости
это степень сосредоточенности внимания на объекте
определяется длительностью сосредоточения внимания на объекте
проявляется в закономерной периодической смене объектов, на которые оно обращено
Переключение внимания внешне выражается в непроизвольном движении глаз и повороте головы, в сдвинутых бровях, застывшей позе:
(*ответ*) да
нет
Переключение внимания определяется длительностью сосредоточения внимания на объекте:
(*ответ*) нет
да
Под воспитанием внимательности понимают формирование способности сохранять высокую сосредоточенность продолжительное время, умение работать, не отвлекаясь:
(*ответ*) да
нет
Подвижность внимания проявляется в закономерной периодической смене объектов, на которые оно обращено:
(*ответ*) да
нет
Послепроизвольное внимание основано:
(*ответ*) на заинтересованности воспринимаемым объектом или явлением в силу его привлекательности или значимости
на необходимости проявления волевого усилия
на способности школьника к переключению внимания
на развитых мыслительных способностях
Произвольное внимание - это сосредоточение сознания на явлении или объекте без предварительного сознательного намерения человека в силу его привлекательности:
(*ответ*) нет
да
Произвольное внимание обусловлено рядом основных причин:
(*ответ*) осознанием долга и обязанности
отсутствием интересов, мотивов, побуждений и т. п.
неумением работать, выполнять ту или иную деятельность
развитой волей
Развитие произвольного внимания предполагает формирование готовности принять словесную инструкцию и перевести речевой приказ взрослого в самоприказ:
(*ответ*) да
нет