Средневековый схоласт, представитель концептуализма – это
(*ответ*) П. Абеляр
Фома Аквинский
Аврелий Августин
Альберт Великий
Субъективно-идеалистическая теория познания Чжун-цзы носит название
(*ответ*) «Нивелирование истинного и ложного»
Концепции естественной причинной связи
«Совершенное знание»
«Отрицание действия»
Творчество немецкого философа И. Канта можно разделить на _ период (а)
(*ответ*) два
три
четыре
один
Теологическое обоснование исихазма принадлежит
(*ответ*) Григорию Паламе
Евагрию Понтийскому
Амвросию Медиоланскому
Иларию Пиктавийскому
Теоретическая теология, обсуждавшая догматы ислама на основании доводов разума, а не путем следования религиозным авторитетам, называется «_»
(*ответ*) калам
Теоретические источники схоластики – это
(*ответ*) Византийская теология
(*ответ*) Патристика
(*ответ*) Античная философия
(*ответ*) Христианская теологическая традиция раннего средневековья
Философские идеи древнего Египта
Языческие верования
Теория нейтральных элементов опыта была создана австрийским философом-идеалистом, профессором математики, физики, философии
(*ответ*) Э. Махом
Р. Авенариусом
О. Нейратом
М. Шликом
Термин, введенный Делезом и Гваттари в противовес понятию «структура» как четко систематизированному и иерархически упорядочивающему принципу организации, – это _
(*ответ*) ризома
Термин, означающий нечто, неоднородное по своему составу и содержанию и противоположное гомогенности, - это «_»
(*ответ*) гетерогенность
Термином «_» И. Кант характеризует все то, что относится к априорным условиям возможного опыта, формальным предпосылкам познания, которые организуют научный опыт.
(*ответ*) трансцендентальное
Техника ведения спора в учении софиста Продика, основанная на различении синонимов и точном определении оттенков смысловых значений, – это
(*ответ*) Синонимия
Мнемоника
Риторика
Эристика
Течение, объединившее религиозно-философские секты поздней античности, учившее о дуализме сил добра и зла, о мистическом знании, достигаемом посредством откровения с помощью аскетических усилий, – это
(*ответ*) Гностицизм
Монтанизм
Патристика
Монофелитство
Томас Гоббс выводит основной закон общественного развития
(*ответ*) Во имя мира человек отказывается от безусловного и абсолютного равенства, от неограниченной свободы
Возвышения потребностей
Первичности общественного бытия по отношению к общественному сознанию
Классовой борьбы