С точки зрения Г. В. Лейбница, познание - процесс постепенного осознания того, что имеется в состоянии бессознательного:
(*ответ*) верно
неверно
Смысловое ядро классики - учение о достоверности человеческого знания:
(*ответ*) верно
неверно
Существовать - значит быть воспринимаемым - принцип философии Дж. Локка:
(*ответ*) нет
да
Ф. Бэкон - предвестник опытного естествознания и научного метода:
(*ответ*) да
нет
Ф. Бэкон - родоначальник рационализма:
(*ответ*) нет
да
Философия Б. Спинозы - завершение философии эмпиризма:
(*ответ*) неверно
верно
Центральное понятие философии Г. В. Лейбница - модус:
(*ответ*) нет
да
Чувство меры и здравый смысл - характерные особенности философии Дж. Локка:
(*ответ*) да
нет
Эмпиризм - одна из ведущих философских традиций новоевропейской философии:
(*ответ*) верно
неверно
Абсолютное тождество Ф. Шеллинга - первоначальная, а не производная сущность:
(*ответ*) да
нет
Априорные формы следует понимать как врожденные:
(*ответ*) нет
да
Априорные формы чувственности - пространство и время:
(*ответ*) да
нет
В Германии во второй половине XVIII в. - первом десятилетии XIX в. не было подъема духовной культуры в области:
(*ответ*) биологии
критики
литературы
искусства
В раздел метафизики не входит:
(*ответ*) рациональная анатомия - учение о человеке
рациональная психология - учение о душе
рациональная космология - учение о мире в целом
рациональная теология - учение о Боге
Вместо врожденных идей И. Кант ввел понятие априорных форм чувственности и рассудка:
(*ответ*) да
нет
Все действительное - разумно, а разумное - действительно:
(*ответ*) да
нет
Все мировое развитие в основе своей обусловлено развитием абсолютной идеи:
(*ответ*) да
нет
Г. Гегель завершает свой главный труд "Наука логики" в:
(*ответ*) 1816 г.
1820 г.
1830 г.
1800 г.
Государство как действительность субстанциональной воли есть абсолютная неподвижная цель:
(*ответ*) да
нет