Основные представители Франкфуртской школы - это
(*ответ*) М. Хоркхаймер
(*ответ*) Т. Адорно
(*ответ*) Э. Фромм
(*ответ*) Г. Маркузе
(*ответ*) Ю. Хабермас
К. Ясперс
М. Хайдеггер
Основополагающими для диалектико-гуманистического направления неомарксизма считаются работы
(*ответ*) Д. Лукача
(*ответ*) К. Корша
(*ответ*) А. Грамши
Л. Альтюссера
П. Херста
Основоположником деконструктивизма является французский исследователь
(*ответ*) Ж. Деррида
Ж. Лакан
М. Фуко
Ж.Ф. Лиотар
Отметьте основные идеи философии Т. Лессинга
(*ответ*) противопоставление разума и чувства
(*ответ*) истина разрушает веру
(*ответ*) дух – могильщик жизни
(*ответ*) рост культуры приводит к истощению сил
(*ответ*) жизненная энергия небезгранична, она подвержена космическому закону энтропии
Понятие «желание» является центральным
концепция «одномерного человека»
Отметьте произведения А. Вебера
(*ответ*) «История культуры как социологии культуры»
(*ответ*) «Третий или четвертый человек»
«Одномерный человек»
«Бегство от свободы»
Отметьте произведения Т. Лессинга
(*ответ*) «История как осмысление бессмыслицы»
(*ответ*) «Проклятая культура»
«Закат Европы»
«Последние дни человечества»
Парадигмальная фигура постмодернистской текстологии, фиксирующая идею самодвижения текста как самодостаточной процедуры смыслопорождения – это «смерть_»
(*ответ*) автора
Первым, кто положил начало исследованию кризиса культуры ХХ в., был немецкий философ
(*ответ*) Г. Зиммель
О. Шпенглер
Т. Лессинг
М. Вебер
По Ж. Дерриде, в основу философской работы ставится
(*ответ*) интерпретация
рациональное исследование
философская вера
сомнение
По Ж. Дерриде, структурная деконструкция означает
(*ответ*) освобождение от логицизма и рационализма в построении и истолковании текстов
имманентный принцип реальности
«затмение разума»
атрибут научной теории
По М. Фуко эпистема - это
(*ответ*) проникающая дискурсивность (языковое мышление), от которой мы не можем освободиться, рассматривая историю
ценности и модели поведения
сущность предмета, явления или человека, то, что делает его самим собой
энергия сексуального влечения
По М. Фуко, в основу истории в качестве принципа может быть положена не только закономерность, но и случайность, которая наиболее адекватно реализуется в понятии «_»
(*ответ*) безумие