Идеи, близкие французскому экзистенциалистскому марксизму, разрабатывали
(*ответ*) Э. Фишер
(*ответ*) Ф. Марек
(*ответ*) А. Шафф
(*ответ*) К. Косик
А. Хеллер
Ф. Фехер
Й. Хейзинга пытался осмыслить кризисную ситуацию современного человека сквозь призму «_ концепции» культуры
(*ответ*) игровой
К «сциентистскому» направлению можно отнести
(*ответ*) Л. Альтюссера
(*ответ*) Г. дела Вольпе
(*ответ*) В.Ф. Хауг
(*ответ*) П. Херст
А. Шафф
Э. Пачи
К. Ясперс выделяет следующие отличительные особенности современной науки
(*ответ*) универсальность
(*ответ*) принципиальная незавершенность
(*ответ*) стремление к единению всех наук
дифференциация и интеграция
неспособность постичь реальный мир
Книга Г. Галлиган - это
(*ответ*) «Другим голосом»
«Государство»
«одномерный человек»
«Мифологии»
Литературно-критическая методология и практика анализа художественного текста, основоположником которой является французский исследователь Ж. Деррида, - это
(*ответ*) деконструктивизм
Лозунг феминизма
(*ответ*) «Личное – это политическое»
«Человек осужден быть свободным»
«Знание – сила»
преодолеть «перманентную катастрофу»
М. Фуко вводит понятие
(*ответ*) эпистемы
деконструкции
парадигмы
фальсификации
М. Фуко поставил проблему выявления
(*ответ*) специфики гуманитарного знания
особенностей естественнонаучного знания
закономерностей общественного развития
объективного разума
М. Фуко рассматривает исторический эволюционный процесс как
(*ответ*) случайную совокупность замкнутых и разнородных событий
общую цепь взаимосвязанных явлений
идею преемственности имеет примат над идеей прерывности
идею некой культурной целостности
М. Фуко стал рассматривать
(*ответ*) текст как вторичное образование по отношению к социокультурным обстоятельствам
культурную индустрию
диалектику просвещения
идею «затмения разума»
М. Хоркхаймер в книге «Затмение разума. Критика инструментального разума» анализирует
(*ответ*) понятие рациональности, лежащее в основе современного индустриального общества
возможности использования принципа деконструкции
понятие общественно-исторической практики
неразрывную связь между принципом господства человека над природой и над своей внутренней природой
Маркузе стоит за «Великий _» как от капитализма, так и от социализма, искаженного тоталитарной системой власти и политикой существования и соревнования с капитализмом
(*ответ*) отказ