Отношение между однородными понятиями большего и меньшего объема – это
(*ответ*) импликация
П. Рикер выделяет в качестве основной характеристики человеческого феномена способность к
(*ответ*) символизации
коммуникации
постижению смысла
рефлексии
Первоначально термин «герменевтика» обозначал
(*ответ*) искусство толкования изречений оракулов, древних сакральных текстов, смысл которых был закрыт от непосвященных
искусство ведения спора путем отыскания противоречий в словах собеседника
методологию понимания
психологическое, интуитивное переживание фактов
По Гадамеру, путь истины – это
(*ответ*) прислушиваться к традициям
избегать традиционности
способ коммуникации
компендиум
По Дж. Ваттимо, «дебольное» мышление символизирует конец
(*ответ*) стабильной структуры бытия
либеральной эпохи
дискурсивного мышления
рефлексивности и историчности
По М. Мерло-Понти, показывает психологическое значение тела, его скрытую, тайную логику
(*ответ*) психоанализ
рефлексия
интерсубъективность
интроспекция
По М. Мерло-Понти, субъектом восприятия является
(*ответ*) человеческое тело
личность
индивид
социальная группа
По М. Шелеру, материальное априори восходит к
(*ответ*) сущностям и дано в созерцании
к чувственной природе вещей
ценностным характеристикам предметов
явлениям и имеет относительный характер
По М. Шелеру, религиозное знание определяет отношение личности к
(*ответ*) Высшему Существу
истине и ценностям
природе
самому себе
По мнению М. Шелера, заслуга феноменологии состоит в том, что она установила факт
(*ответ*) независимости ценностей от субъекта
зависимости ценностей от субъекта
наличия только относительных ценностей
первичности инструментальных ценностей
По мнению Э. Гуссерля, упразднение философской интенциональности означало
(*ответ*) редукциию рациональности к ее научной форме
забвение рациональности
формирование постнеклассической науки с ее типом рациональности
редукцию рациональности к мифологии
По Н. Гартману, в онтологию входят бытие
(*ответ*) реальное
(*ответ*) идеальное
социальное
человека
По Н. Гартману, о реальном бытии мы узнаем из эмоциональных актов, которые могут быть
(*ответ*) рецептивными
(*ответ*) проспективными
(*ответ*) спонтанными
закономерными
необходимыми