Космология неореализма была разработана
(*ответ*) С. Александером
(*ответ*) А. Уайтхедом
(*ответ*) Я. Смэтсом
(*ответ*) Л. Морганом
Э. Холтом
Ч.С. Пирсом
Критику психологизма Э. Гуссерль воспринял у
(*ответ*) Больцано
(*ответ*) Фреге
Дильтея
Бергсона
Критический реализм – направление современной философии, ведущее свое происхождение о философии
(*ответ*) И. Канта
И. Фихте
И. Гердера
Г.В.Ф. Гегеля
Круговой характер интерпретации понимание части невозможно без понимания целого, но понимание целого предполагает понимание частей, называется
(*ответ*) герменевтическим кругом
дискурсом
рефлексией
компендиумом
Л. Парейсон выводит формулу
(*ответ*) единство философии – во множестве голосов
предрассудки законны и неизбежны
объект понимания – «значащие формы»
субъект – сам диалог
М. Шелер выделяет следующие модели идеально-образцовых типов личности
(*ответ*) святой
(*ответ*) гений
(*ответ*) герой
(*ответ*) «ведущий дух цивилизации»
(*ответ*) «художник наслаждения»
маргинал
человек власти
экономический человек
М. Шелер выделяет три формы знания
(*ответ*) религиозное
(*ответ*) метафизическое
(*ответ*) техническое
мифологическое
эзотерическое
внерациональное
М. Шелер знание, устанавливающее отношения человека с истиной и миром ценностей, т.е. формирующее знание, назвал
(*ответ*) метафизическим
техническим
научным
религиозным
М. Шелер критикует рационалистическую этику И.Канта и неокантианцев и выдвигает программу
(*ответ*) материальной этики ценностей
релятивистской этики
деонтической этики
витализма в этике
М. Шелер называет идеальные типы личностей
(*ответ*) схемами
М. Шелер показывает, что наши чувства имеют сложную, иерархически скоординированную многослойную структуру, образующую четыре своеобразных «этажа»
(*ответ*) «чувства чувственности» или чувства ощущений
(*ответ*) чувства телесности как состояния и чувства жизни как функции
(*ответ*) чистые «душевные» чувства
(*ответ*) духовные чувства и чувства личности, не имеющие природы состояний
чувства национальной идентичности
ощущения, восприятия и представления, составляющие уровень чувственного познания