Установите соответствие между авторами и их произведениями
Э.Леруа < «Наука и философия», «Позитивная наука и философия свободы»
Э.Мах < «Анализ ощущений и отношение физического к психическому»
А.Пуанкаре < «Ценность науки»
О.Конт < «Курс позитивной философии», «Дух позитивной философии»
Установите соответствие между авторами и их произведениями:
Э.Блох < «Атеизм в христианстве»
К.Каутский < «Экономическое учение К.Маркса»
Ф.Энгельс < «Диалектика природы»
Э.Бернштейн < «Проблемы социализма и задачи социал-демократии»
Установите соответствие между авторами и произведениями
Л.Фейербах < «Сущность религии»
К.Маркс < «К критике гегелевской философии права»
М.Штирнер < «Единственный и его собственность»
А.Цешковский < «Пролегомены к историософии»
Установите соответствие между направлениями и их характеристиками
эмпиризм < направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему
волюнтаризм < идеалистическое направление в философии, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия
диалектический материализм < раздел философии марксизма, метод познания мира и мировоззрение, учение об общих законах движения и развития природы, обществ и мышления
позитивизм < философское направление, основанное на принципе, что все подлинное (положительное) знание может быть получено лишь как результат отдельных специальных наук и их синтетического объединения и что философия как особая наука, претендующая на самостоятельное исследование реальности, не имеет права на существование
Установите соответствие между понятием и его определением
волюнтаризм < идеалистическое направление в философии, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия
логика < наука об общезначимых формах и средствах мысли, необходимых для рационального познания в любой области знания
гносеология < теория познания, раздел философии, в котором изучаются проблемы природы познания и его возможностей, отношения знания к реальности, исследуются всеобщие предпосылки познания, выявляются условия его достоверности и истинности
философская антропология < учение о природе и сущности человека
Установите соответствие между понятиями и их определениями
онтология < учение о бытие как таковом, раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего
солипсизм < крайняя форма субъективного идеализма, в которой несомненной реальностью признается только мыслящий субъект, а все остальное объявляется существующим лишь в сознании индивида
философия имманентной школы < субъективно-идеалистическое направление в философии конца XIX – начала ХХ в., отождествляющее бытие, познаваемую реальность с содержанием сознания и отрицающее существование независимой от сознания действительности
холизм < философское направление, утверждающее, что миром управляет процесс творческой эволюции, создающий новые целостности
Установите соответствие между представителями имманентной школы и их произведениями
Р.Шуберт-Зольдерн< «Основы теории познания»
А.Леклер < «К монистической гносеологии»
М.Кауфман < «Имманентная философия»
В.Шуппе < «Госеологическая логика»
Установите соответствие между разновидностями позитивизма и их определениями
позитивизм < философское направление, основанное на принципе, что все подлинное (положительное) знание может быть получено лишь как результат отдельных специальных наук и их синтетического объединения и что философия как особая наука, претендующая на самостоятельное исследование реальности, не имеет права на существование
эмпириокритицизм < «критика опыта», субъективно-идеалистическое направление в философии и методологии науки, основанное в начале ХХ века Э.Махом и Р.Авенариусом
неопозитивизм < одно из основных направлений западной философии, возникшее на базе Венского кружка
постопозитивизм < течение западной философско-методологической мысли ХХ в., основанное К.Поппером